Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Треть европейских работников готовы давать взятки

[18:00 18 мая 2011 года ]

Свыше трети опрошенных сотрудников крупных европейских компаний готовы предлагать денежные средства, подарки или осуществлять представительские расходы для получения нового контракта. Об этом свидетельствуют результаты исследования Эрнст энд Янг по вопросам управления рисками мошенничества в Европе за 2011 год (2011 European fraud survey), сообщает “Корреспондент”.

Как сообщается, при этом почти половина опрошенных заявили, что им неизвестно о существовании в их организации политики по борьбе с взяточничеством. Если взятка произошла, то в Греции (44%) и России (39%) она, скорее всего, будет иметь денежную форму, в то время как в Норвегии данные действия пользуются наименьшей популярностью, и к ним готовы прибегнуть лишь 6% опрошенных. В целом две трети респондентов признают, что взяточничество и коррупция широко распространены в их странах, а 40% указали на то, что за время экономического кризиса, наблюдавшегося в течение последних двух лет, данная проблема только усугубилась.

Проведенный в 25 европейских странах опрос, в котором участвовали более 2300 человек (от рядовых сотрудников до руководителей высшего звена), показал, что, по мнению респондентов, высший менеджмент не обеспечивает эффективного руководства в области соблюдения законодательных требований. Еще большую обеспокоенность вызывает тот факт, что одна четвертая часть опрошенных не испытывает доверия к своим руководителям, допуская возможность неэтичного поведения с их стороны. 59% респондентов полагают, что ради достижения поставленных целей руководители готовы поступиться этическими принципами, причем данное мнение разделяет половина самих руководителей, участвовавших в опросе.

Как свидетельствуют результаты исследования, сотрудники очень плохо осведомлены об антикоррупционной политике в своих компаниях. Почти 80% респондентов не проходили обучения по вопросам противодействия взяточничеству и коррупции. При этом лишь одна треть опрошенных полагает, что принятая в их организациях политика по борьбе с взяточничеством содержит четкие указания в отношении того, какие действия необходимо предпринимать в той или иной ситуации.

Результаты опроса по странам также неутешительны, отмечается в исследовании. Несмотря на повышенное внимание, которое регулирующие органы европейских стран стали в последнее время уделять борьбе с коррупцией, лишь 26% сотрудников в Великобритании и меньше чем 20% во Франции и Германии заявили о прохождении соответствующего обучения в своих компаниях.

Как показывают результаты опроса, сотрудники компаний в Европе считают, что совет директоров и высшее руководство должны собственным примером демонстрировать надлежащее корпоративное поведение и поддерживать соответствующую атмосферу в своих организациях. Более трех четвертей опрошенных полагают, что члены совета директоров обязаны нести личную ответственность за выявленные факты мошенничества, взяточничества и коррупции в их организациях.

Как показывают результаты исследования, сотрудники полагают, что профессиональная честность позволяет достичь больших успехов в бизнесе. По мнению 75% опрошенных, этичное поведение несет в себе ощутимые коммерческие преимущества. При выборе работодателя несомненное предпочтение отдается компаниям, известным своим серьезным отношением к соблюдению этических норм. При этом 45% респондентов отметили, что не хотели бы работать в компании, вовлеченной в крупное судебное разбирательство по делу о взяточничестве или коррупции.

Елена Исаева, руководитель отдела услуг в области расследования мошенничества и содействия в спорных ситуациях в Украине отмечает: “Более 62% украинских респондентов не хотели бы работать в компании, вовлеченной в судебное разбирательство по делу о взяточничестве и коррупции. Этот результат — один из наивысших в Европе и свидетельствует о гораздо более высоких ожиданиях сотрудников в Украине от своих компаний в вопросах противодействия коррупции и мошенничеству. Следовательно, эффективные меры в этой области позволят компаниям не только улучшить отношения с контрагентами и регулирующими органами, но и повысить свою популярность в качестве работодателя”.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.