Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Теперь Ринат может официально приватизировать порты

[12:51 14 июня 2013 года ]

В Украине 13 июня вступил в силу закон “О морских портах Украины”, регламентирующий приватизацию объектов портовой инфраструктуры в Украине, пишет интернет-ресурс Финансы.bigmir.net. 

Все морские порты Украины и акватория, согласно закону, остаются в собственности государства, а приватизация портовых объектов, за исключением стратегических, проходит в соответствии с законодательством о приватизации.

В список объектов приватизации включены: морские порты, в состав которых входят все виды имущества, предназначенные для их деятельности; единые имущественные комплексы государственных предприятий и акции публичных акционерных обществ, образованных в процессе корпоратизации на базе цехов, производств, участков, других подразделений государственных предприятий; отдельное индивидуально определенное имущество; принадлежащие государству акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, основанных на базе единых имущественных комплексов, построенных за счет государственных и частных инвестиций в соответствии с инвестиционными договорами и договорами о совместной деятельности.

Частное инвестирование в объекты портовой инфраструктуры на территории морского порта проводится с помощью договоров концессии.

Морская реформа задела 20 предприятий морской отрасли Украины: 18 государственных портов, ГП Дельта-Лоцман и Керченскую морскую переправу. Стратегические объекты инфраструктуры этих предприятий теперь находятся под контролем нового государственного предприятия Администрация морских портов Украины (АМПУ). Согласно закону, к таким объектам относятся: гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры общего пользования, средства навигационного оборудования и прочие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов.

Упомянутое выше ГП АМПУ начинает свою деятельность с сегодняшнего дня. “Сейчас уже зарегистрированы 19 филиалов АПМУ и Главное представительство, утвержден устав и получена печать. АМПУ уже утвердило организационные структуры и штатные расписания всех филиалов” — сообщил и.о. председателя компании Юрий Васьков.

Предприятие состоит из центрального аппарата в Киеве, главного представительства в Одессе, 18 филиалов в морских портах Украины и филиала Дельта-лоцман. Общая численность его сотрудников превышает 10 тыс. человек.

Созданием нового предприятия власти хотят осуществить разграничение административных функций и ведения коммерческой деятельности. Согласно закону, объекты государственного морского хозяйства перейдут в распоряжение АМПУ и государственных стивидорных компаний. Именно с АМПУ, получившим стратегические объекты инфраструктуры от 20 ГП, впредь должны будут решаться вопросы использования производственной инфраструктуры портов государственными и частными стивидорными компаниями.

Напомним, что осенью 2010 года управляющая компания Рината Ахметова СКМ создала холдинг “Портинвест” для “инвестирования в проекты перевалки в портах”. В управление ему переданы стивидорная компания “Авлита” и “Морской индустриальный комплекс” (оба — Севастополь). Кроме того, к компетенции “Портинвеста” относятся подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовом бизнесе.”Портинвесту” также принадлежит ООО “Морской терминал “Южный”, которое владеет участком 24,4 га в порту “Южный” (в районе Аджалыкского лимана).

Осенью 2012 года генеральный директор СКМ Олег Попов в интервью газете “Комментарии” заявил, что компанию интересует Мариупольский порт (”Это потому что по большому счету вся загрузка Мариупольского порта — это наши грузы, и мы хотим контролировать, естественно, эту цепочку”) и порт Южный (”СКМ является одним из крупнейших грузоотправителей. Наш импорт-экспорт составляет порядка 20 млн. тонн в год. Понятно, что акватория порта Южный — это самая эффективная акватория в Украине, где можно построить терминалы. Поэтому мы купили там два участка земли, которые прилегают к порту. Теперь мы делаем там проект, и находимся в стадии согласования его условий с портом”).
 


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.