Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Существующая налоговая система выстроена в интересах олигархов, экспортирующих украинское сырье

[08:30 12 июня 2019 года ]

Экономический эксперт Алексей Кущ охарактеризовал налоговую систему страны исходя из структуры поступлений за 2018 год.

Из 768 млрд грн налоговых поступлений, собранных ГФС в прошлом году, вывозная пошлина составила лишь 0,5 млрд грн. Для страны, большая часть экспорта которой — сырье и полуфабрикаты, это катастрофический показатель, свидетельствующий о том, что существенная доля сырьевых доходов нашей экономики перераспределяется в пользу нескольких бенефициаров крупнейших финансово-промышленных групп страны. По сути, это приговор всей фискальной системе страны, с помощью которой национальный доход уходит на офшорные счета, и Украина с оттоком капитала более 100 млрд долл. вошла в десятку стран мира с самыми высокими темпами бегства капитала за рубеж. Сейчас экспортеры сырья в Украине обладают “двойным мандатом” поддержки: они не платят экспортную пошлину (за редким исключением) и они же получают из бюджета возмещение налога на добавочную стоимость (львиную долю из 130 млрд грн в год). Резкое изменение фискальных правил игры может привести к существенному падению экспорта и ухудшению платежного баланса страны, не говоря уже о замедлении темпов экономического роста. Именно поэтому нужна долгосрочная политика по изменению вектора действия базовых налоговых и бюджетных стимулов. К примеру, в течение пяти лет государство поступательно снижает уровень возмещения НДС экспортерам сырья с 20% до 0% (по 4% в год). Параллельно идет увеличение экспортной пошлины на 1% в год, так чтобы к концу “пятилетки” она составила 5%, что можно согласовать с режимом свободной торговли в рамках ВТО. Снижение уровня возмещения НДС должно снизить отток средств из бюджета и увеличить его доходную часть, а введение экспортных пошлин позволит начать наполнение национального резервного фонда. На первых порах это будут сотни миллионов долларов, а затем — миллиарды. Указанный выше фискальный маневр должен обязательно происходить одновременно со структурным изменением национальной экономики, когда регулятивные и фискальные инструменты начинают стимулировать создание отраслей по переработке сырья, вначале в полуфабрикаты, а затем в конечную продукцию с высоким уровнем добавочной стоимости. Для этого средства резервного фонда можно направлять в виде льготных кредитов сырьевым компаниям, которые подпадают под действие фискального маневра и при этом готовы расширять вертикально интегрированные структуры по линии “сырье — полуфабрикат — готовая продукция”. Инструменты стимулирования со стороны государства необходимо применять и в сегменте среднего бизнеса в части развития нетрадиционного экспорта (Чили таким образом стала вторым экспортером лосося в мире после Норвегии). Вторая “пятилетка” — это тот же самый фискальный маневр, но на этот раз уже не с сырьем, а с полуфабрикатами. Общий период налоговой реформы составит десять лет. Осталось дело за малым: найти политическую силу в Украине, не лоббирующую интересы олигархических ФПГ, и обеспечить преемственность управленческих решений по фискальной реформе в течение двух политических циклов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.