Как сообщает во вторник пресс-служба госконцерна со ссылкой на директора предприятия Владимира Берко, на сегодняшний день в рамках укрепления внутренней производственной кооперации между предприятиями “Укроборонпрома”, на судозаводе уже начато изготовление первых корпусов БТР-4, собираемых на мощностях ОПК Украины в рамках выполнения экспортных контрактов.
“В конце июля мы сдаем первые корпуса на Николаевский БТР-завод, и в будущем планируем производить совместно полнокомплектные бронетранспортеры с установкой ходовой части, силовой установки, раздаточной коробки. Речь также идет о модернизации БТР-3, других бронетранспортеров, а также производстве полноприводного бронеавтомобиля “Дозор-Б”, — сообщил Берко.
Как подчеркнул директор, вместе с тем важной задачей рассматривается решение вопроса по обеспечению размещения на мощностях судозавода им. 61 коммунара гособоронзаказа на ремонт кораблей ВМСУ.
“Мы убеждаем руководство ВМСУ в необходимости определить наш завод базовым для ремонта кораблей украинского флота. Проведена встреча с командующим ВМСУ, который готов решать данный вопрос на уровне Министерства обороны”, — сказал он.
Берко также видит перспективы возобновления на ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” строительства военных и гражданских судов для иностранных заказчиков. По его словам, в настоящее время переговоры с потенциальными партнерами осложнены непростым финансово-экономическим положением предприятия. Однако принимаются меры, которые позволят заводу освоить в будущем данное направление, отметил он.
“Судозавод сертифицирован под украинский регистр, готовится продление под российский. Также готовится возобновление на предприятии системы качества ISO. Уже отремонтирован плавдок грузоподъемность около 7 тысяч тонн, на который получено разрешение на использование до 2018 года”, — уточнил он.
Как сообщил В.Берко, завод завершает подготовку рабочей конструкторской документации для проведения модернизации танкеров и сухогрузов. Ориентировочное начало работ — сентябрь 2013 года. Также прорабатывается возможность получения судозаводом лицензии на переработку и заготовку лома черных и цветных металлов, сообщил он.
Директор судозавода оптимистичен в отношении планов “Укроборонпрома” по продаже находящегося на балансе предприятия крейсера “Украина”. “Работа по поиску потенциальных покупателей крейсера проекта 1164 продолжается, его реализация позволит пополнить уставной капитал госконцерна и распределить средства среди предприятий отрасли, включая и судозавод им. 61 коммунара”, — сказал он.
В.Берко также сообщил о планах по оптимизации производства судозавода :”Затраты на содержание территории будут снижены, производственные мощности будут сконцентрированы на левом берегу. Правобережную территорию завода мы видим перспективной площадкой для развития совместных предприятий и инвестиционных проектов”, — сказал он.
По словам В.Берко, решение кадрового вопроса рабочих специальностей на судозаводе связывают с работой собственного учебного центра, который проводит обучение и переобучение по 18 рабочим профессиям, а также сотрудничеством с Николаевским институтом последипломного образования.
ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” входит в состав госконцерна “Укроборонпром” по решению правительства Украины с апреля 2011 года.
В прошлом судозавод являлся одним из крупнейших судостроительных предприятий Украины, выпускавшим, в том числе, военные корабли.
В последние годы предприятие испытывает финансовые трудности, проблемы формирования и подготовки высококвалифицированного, в первую очередь, рабочих специальностей, штата, привлечения заказов, обновления производственных мощностей. Время от времени поднимается вопрос о целесообразности его приватизации, однако решения на этот счет не принято.
Осенью 2009 года Хозяйственный суд Николаевской области по иску Проминвестбанка (Киев), которому судостроительное предприятие задолжало 4,44 млн грн, возбудил дело о банкротстве ГП. По состоянию на 1 июня 2013 года, по данным завода, объем задолженности по зарплате составлял 17,3 млн грн.
По некоторым данным, программа реструктуризации судозавода, включающая продажу не задействованного в основном производственном цикле избыточного имущества, на сегодняшний день не прошла утверждение в Минюсте.