Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Специализация украинских морпортов одобрена Кабмином

[10:23 13 августа 2013 года ]

Кабинет министров определил специализацию морских портов Украины. Это закреплено распоряжением Кабмина №548 от 11 июля 2013 года, пишет “Дело” по материалам информагентства “Интерфакс-Украина”.

Согласно тексту стратегии, на перевалке нефти и нефтепродуктов будут специализироваться Одесский и Феодосийский порты; на перевалке химических грузов наливом — порт Южный; грузов для металлургии (железорудное сырье, уголь, черные металлы) — Одесский, Мариупольский, Ильичевский, Керченский и Южный порты; перевалке зерновых грузов — Одесский, Ильичевский, Николаевский и Херсонский порты; грузов в контейнерах — Ильичевский и Одесский порты.

Пассажирские перевозки, обеспечение развития туристического бизнеса, обслуживание круизных лайнеров будут осуществляться Одесским, Севастопольским и Ялтинским морпортами.

Специализация морских портов по основной номенклатуре грузов, исходя из конъюнктуры рынка, определяется с учетом следующих критериев: удельный вес обработки грузов; территориальная близость морского порта к сырьевой базе и производства; ограниченность существующей инфраструктуры и наличие перспективных территорий развития морского порта; оптимальность путей транспортировки грузов.

Направления развития морских портов определяются с учетом их основного грузопотока и текущей конъюнктуры рынка.

Согласно тексту стратегии, среди ее основных задач также повышение эффективности, качества и скорости обработки грузов; модернизация и развитие объектов портовой инфраструктуры общего пользования, в том числе автомобильных и железнодорожных подъездных путей; обеспечение эффективного государственного регулирования специализированных услуг в морском порту субъектами естественных монополий, и услуг, плата за предоставление которых включается в состав портовых сборов; создание условий для развития добросовестной конкуренции между отечественными морскими портами; внедрение современных технологий выполнения погрузочно-разгрузочных работ; расширение перечня услуг, предоставляемых в морских портах; привлечение частных инвестиций для развития морских портов, передачи предприятий портовой отрасли и части объектов портовой инфраструктуры, в частности, в концессию; обеспечение создания достаточных глубин на подходных путях и в акваториях морских портов для обслуживания больших судов типа “Кепсайз” у причала; внедрение стандартов ЕС по работе с опасными грузами.

По мнению разработчиков стратегии, ее реализация позволит, в частности, повысить имидж Украины как морского государства и конкурентоспособность портовой отрасли; обеспечить перевалку 210 млн тонн грузов в год; привлечь частные инвестиции в объеме 26 млрд грн для развития объектов портовой инфраструктуры; создать мощности для перевалки в портах не менее 250 млн тонн грузов в год и обеспечить эффективное развитие объектов портовой инфраструктуры; повысить до 75-80% эффективность использования перегрузочных комплексов морских портов; внедрить стимулирующие тарифы на услуги, предоставляемые в морских портах; обеспечить ежегодно поступления в государственный бюджет в объеме 1,54 млрд грн от предоставления морскими портами услуг; создать дополнительно 15 тыс. рабочих мест;

Финансовое обеспечение реализации стратегии осуществляется за счет средств государственного предприятия “Администрация морских портов Украины”, субъектов хозяйствования независимо от формы собственности, целевых кредитов банков, международной технической помощи, инвестиционных средств, собственных средств железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта, других источников, не запрещенных законодательством.

Финансирование работ по модернизации, ремонту, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений, других объектов портовой инфраструктуры общего пользования может осуществляться за счет средств государственного бюджета.

Напомним, что президент Украины Виктор Янукович в июне 2012 года подписал закон “О морских портах”, принятый Верховной Радой 17 мая того же года, в рамках которого разработана указанная стратегия.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2013-08-13 14:03:56] [ Аноним с адреса 193.219.124.* ]

Нефть в укрпортах? Не, не слышал

[2013-08-13 13:08:27] [ Аноним с адреса 193.16.101.* ]

Идиоты!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.