На содержание украинского участка магистрального нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление” (СЗН), в отношении которого Совет национальной безопасности принял решение о необходимости возврата в госсобственность, будут потрачены десятки миллионов гривен в 2021 году. Об этом заявил глава правления НАК “Нафтогаз” Андрей Коболев в эфире радио “Новое время”, передает Интерфакс-Украина
“Я не могу сказать точные цифры, но как минимум нужны деньги на охрану. Это могут быть миллионы и десятки миллионов гривен на протяжении года”, — сказал Коболев.
По словам Коболева, украинский участок пока передан на сохранение дочке НАК “Нафтогаз” — “Укртранснафте”.
“Будет ли передана эта труба нам на баланс — вопрос следующего этапа. Сейчас мы ее сохраняем, проводим инвентаризацию, в результате которой станет понятно, какое и чье там дизтопливо, в каком состоянии сама труба. Тогда мы решим, насколько целесообразно нам ею управлять и возможен ли вообще цивилизованный, прозрачный бизнес на этой трубе”, — отметил глава правления НАК.
По его словам, эффективность бизнеса и заключается в том, чтобы труба как минимум “зарабатывала” сама на себя.
В то же время Коболев допустил, что государство может принять решение о передаче этой части нефтепровода другой компании помимо “Нафтогаз”.
Коболев также отметил, что “компания, ранее управляющая трубой”, продолжает отстаивать свои позиции в судах.
Как сообщалось, на минувшей неделе суд арестовал часть нефтепродуктопровода “Самара — Западное направление”, которым управляла компания “Прикарпатзападтранс”, связанная с окружением Виктора Медведчука. Имущество этой компании, включая дизтопливо в трубопроводе, передано на хранение государственной “Укртранснафте”.
Ранее президент Владимир Зеленский своим указом ввел в действие решение СНБО от 19 февраля, которым поручено предпринять неотложные меры для возвращения имущества нефтепродуктопровода государству. Также правоохранительным органам поставлена задача провести выяснение обстоятельств, при которых государственная собственность оказалась в частных руках.
“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок трубопровода протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из РФ и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.
Что скажете, Аноним?
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.