В связи со значительным обмелением подходных каналов Угольной гавани порта Мариуполь распоряжением капитана порта проходная осадка уменьшена до 7,2 метров с 4 августа 2015 г. Об этом сообщил директор ГП “Мариупольский МТП” Александр Олейник, передают Украинские новости.
“Ситуация в Мариупольском порту приближается к критической — нужно быстрее проводить дноуглубление” — отметил он.
“У нас всегда была глубина позволяющая иметь проходную осадку 8 м., а на сегодняшний день — уже 7,2 м. Потеря осадки в 80 см не позволит погрузить на судно около 2-2,5тысяч тонн грузов. Много ли это? Да, особенно для судов с дедвейтом 10-12 тыс. т. Судовладельцам в таком случае будет не выгодно заходить в порт, либо ставки фрахта будут очень высоки”, — рассказывает Александр Олейник.
Потеря грузопотока из-за уменьшения проходной осадки оценивается в 100 тыс. тонн в месяц, что составляет для ГП “Мариупольский МТП” около 11-12 млн. грн. недополученного дохода ежемесячно.
Напомним, председатель АМПУ Андрей Амелин 31 июля сообщил, что Администрация морских портов Украины намерена в ближайшее время подписать договор с подрядной компанией для реализации проекта дноуглубления Мариупольского и Бердянского морских портов.
Дноуглубительные операции в обоих портах объединены в один проект с общим объемом извлечения грунта в объеме 2,2 млн кубометров. По словам главы АМПУ, предполагалось привлечь к работам иностранные компании, однако этого в итоге не случилось. Договор будет подписан с украинским подрядчиком, информация о названии и опыте в дноуглублении которого не раскрывается до подписания договора.
“Также мы столкнулись с еще одним негативным моментом. Для привлечения иностранного флота к дноуглубительным работам следует оформлять таможенный ввоз и осуществлять значительное количество соответствующих платежей. Это серьезно увеличивает стоимость работ”, — подчеркнул Амелин, отметив, что АМПУ намерена выступить с инициативой отмены такой практики.
В 2012 году для проведения дноуглубительных работ и поддержания паспортных глубин на подходном канале Мариупольский порт приобрел специалированное судно “Меотида”. Однако в сентябре 2014 года по распоряжению главка АМПУ судно было переведено на отстой в Бердянский порт и затем в Белгород-днестровский порт, а подходные каналы Мариупольского порта тем временем теряли глубину. Проблемная ситуация неоднократно обсуждалась и в период прошлой зимней навигации и в ходе визита в порт министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в июне этого года. Министр анонсировал начало реализации масштабной программы дноуглубления, но каких-либо работ в этом направлении Мариупольском порту до сих еще не проводилось.
Соответствующий конкурс на проведение дноуглубительных работ был проведен еще 1 июля, но договор с подрядчиком так и не был подписан.
Необходимо прокуратуре, СБУ, проверить законность предоставления линейных скидок к портовым сборам 20 %, для компании Метинвест при заходе судов, отфрахтованных метинвестом в Мариупольский порт. Очередной сговор метинвеста и руководства порта по уменьшению прибыли государственного порта, за счет скидок к тарифам и перекачке валюты в карманы метинвеста. Только к контейнерным перевозкам должен применяться данный вид скидок, для трампового судоходства - это профанация.
Что скажете, Аноним?
11:00 27 ноября
10:30 27 ноября
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[11:19 27 ноября]
[07:10 27 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.