В ГП “Антонов” нацелены на развитие ВТС с Саудовской Аравией по проекту создания нового многоцелевого Ан-132 грузоподъемностью 9,2 тонн и увязывают активизацию работ по программе с принятием потенциальным заказчиком решения об окончательном облике нового транспортника. Об этом сообщили в пресс-службе ГП “Антонов”, передает “Интерфакс-Украина”.
“Для активизации работ необходимо принять окончательное решение по облику самолета для серийного производства в максимальном соответствии с требованиями потенциальных заказчиков. Следующим важным шагом для развития программы должно стать подписание со стартовым заказчиком контракта на разработку типовой конструкции серийного самолета Ан-132, а также твердого контракта на поставку самолетов”, — сообщили агентству.
Отвечая на вопрос, остаются ли в силе заявленные сторонами по итогам визита в Украину в марте 2018 года делегации Королевства Саудовской Аравии планы по организации и запуску уже в 2021 году серийного производства Ан-132 на мощностях в Таифе (КСА), в ГП “Антонов” уточнили: сегодня саудовская сторона пересматривает планы организации серийного выпуска Ан-132 в Таифе.
“Производство в КСА планировалось после запуска постройки самолета в Украине и в зависимости от количества заказов. Планировалось, что производство установочной партии Ан-132 будет запущено на ГП “Антонов”. Перенос производства в КСА планировался уже после начала сборки самолета в Украине и в зависимости от количества заказов” — пояснили в ГП.
Как уточнили в пресс-службе, на данном этапе международная инжиниринговая M-Torres завершила подготовку ТЭО проекта, в конце прошлого года оно было передано украинской и саудовской сторонам.
“Программа Ан-132 получила позитивную оценку экспертов. Схема кооперации в настоящее время находится в стадии формирования: это международный проект”, — напомнили в ГП.
Отвечая на вопрос о видении украинской стороны оптимального формата реализации потенциала программы Ан-132 с учетом новых возможностей для ВТС Украины в условиях текущей трансформации региональных оборонных рынков в новой геополитической ситуации, собеседник агентства сказал: “Считаем, что этот самолет может занять определенную нишу рынка в странах Азии, в том числе в Индии, странах Африки и Латинской Америки. Он также может эффективно использоваться украинскими силовыми структурами. Однако для реализации такого проекта необходимо получение соответствующего госзаказа”.
“В настоящее время ГП “Антонов” совместно с партнерами из Saudi Arabia Military Investment (SAMI) продолжает поиск стартового заказчика на закупку партии Ан-132”, — добавил он.
ГП “Антонов” — ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. По решению правительства с 2015 года ГП “Антонов” входит в госконцерн “Укроборонпром”.
Многоцелевой Ан-132 грузоподъемностью 9,2 тонн — модификация легкого транспортного Ан-32, который должен заменить на рынке Ан-32 и Ан-26. Программа Ан-132 стартовала на ГП “Антонов” в рамках заключенного в 2015 году соглашения о сотрудничестве с саудовской KACST. В международной кооперации по программе участвуют западные производители: канадские Pratt & Whitney Canada и CMC Electronics, американская Honeywell, французская Liebherr, британская Dowty Propellers. Сборка демонстрационного образца Ан-132D на мощностях ГП “Антонов” завершена в декабре 2016 года. В марте 2017-го самолет поднят в воздух, в ноябре в КСА прошел показ самолета-демонстратора потенциальным саудовским заказчикам.
Согласно ранее озвученным предварительным оценкам, внутренняя потребность саудовского заказчика и его силовых структур в многоцелевом Ан-132 и его модификациях оценивается в порядка 80 машин. Потребность рынка в новом Ан-132 на период до 2025 года — более 200 машин. Самолет также может быть востребован, в том числе, заказчиками ближневосточного региона.
Как сообщалось, в новых условиях в Киеве рассматривают Эр-Рияд в числе перспективных партнеров по ВТС в Ближневосточном регионе, в том числе с учетом введенных США в 2017 году в рамках закона CAATSA санкций в отношении РФ и покупателей российских вооружений.
На данном этапе наполнение двустороннего ВТС между Украиной и Саудовской Аравией включает, в том числе, проект создания для саудовского заказчика нового ОТРК.
Напомним, “Государственное предприятие “Антонов”, входящее в состав госконцерна “Укроборонпром”, с момента присоединения завода “Авиант” в 2009 году, построило 22 самолета.
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.