Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Виктор Вексельберг хочет строить самолеты

[12:18 23 июля 2010 года ]

Компания “Ренова” российского бизнесмена Виктора Вексельберга может построить в России завод по производству учебных самолетов для Военно-воздушных сил (ВВС). Об этом рассказал близкий к группе источник, передают “Ведомости”.

Их планируется делать на базе моделей PC-9 M и PС-21 швейцарского авиаконцерна Pilatus. Отдельные узлы будут поставлять предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ).

Сейчас компания оценивает возможный спрос на такие самолеты, говорит собеседник. Строительство завода будет целесообразным при ежегодном выпуске 50 самолетов. Ведутся консультации с Минобороны. Но “Ренова” рассчитывает поставлять самолеты не только для России, но и за рубеж. Правда, переговоры с возможными иностранными клиентами пока не начались, говорит собеседник “Ведомостей”. Если решение о реализации проекта будет принято, завод будет построен с нуля, инвестиции в проект еще не оценивались.

Представитель ВВС России Владимир Дрик говорит, что ему о проекте “Реновы” и переговорах не известно. Но чиновник Минобороны подтвердил “Ведомостям”, что этот вопрос находится на предварительной стадии обсуждения с представителями Вексельберга. По его словам, такой самолет мог бы использоваться в процессе обучения пилотов ВВС. Но проблем с его закупкой будет немало — сертификация машины под требования ВВС может занять годы.

Редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов считает, что Минобороны могло бы потребоваться около 100 таких самолетов. Но у проекта есть серьезные политические риски: Швейцария известна жестким законодательством об экспорте военной продукции. Мотор же у самолета американский. В случае санкций со стороны США заменить его будет нечем — Россия двигателей такого класса не выпускает, резюмирует Барабанов. Представитель правительства Швейцарии от комментариев отказался.

Роль Pilatus в проекте пока не определена, говорит близкий к “Ренове” источник: возможна как покупка лицензии на производство самолетов, так и участие авиаконцерна в проекте. Но выбор Вексельберга пал именно на эту компанию неспроста. 13,97% акций Pilatus принадлежит контролируемой “Реновой” швейцарской же компании Oerlikon, специализирующейся на выпуске высокотехнологичной продукции.

Директор по развитию высокотехнологичных активов “Реновы” Михаил Лифшиц лишь подтвердил, что группа рассматривает возможность инвестиций в отечественный авиапром и ведет консультации с Минобороны и ОАК. От дальнейших комментариев он отказался. Представитель ОАК также не стал комментировать проект. Но, по словам топ-менеджера одного из авиапромышленных предприятий, пока президента ОАК Алексея Федорова лишь ознакомили с проектом, а предметные переговоры начнутся в ближайшее время.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.