Продажа бензина в рознице в июле упала на 25 % — до 212,5 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики, сведенные без учета Крыма и Севастополя. Это рекордное падение за последние десять лет. Реализация дизельного топлива снизилась за месяц на 14,4 % — до 151,9 тыс. т, пишет Капитал.
Анализ статистики за семь месяцев показывает, что прошлогодняя тенденция сохранения спроса на дизель продолжилась. За январь-июль было продано в рознице 1,5 млн т бензинов, что на 11 % меньше соответствующего показателя 2013 г. Реализация дизеля просела только на 0,3 % — до 1,05 млн т.
Дорогое топливо при низкой платежеспособности населения — основная причина снижения продаж, объясняет генеральный директор “Консалтинговой компании А-95” Сергей Куюн. “С начала года средняя стоимость бензина увеличилась с 11 грн до 16,2 грн”, — уточняет он.
Свою роль сыграло сокращение потребления на востоке в связи с проведением антитеррористической операции. По словам аналитика компании UPECO Сергей Сиренко, во время активных боевых действий из 850 автозаправок в Донецкой и Луганской областях не работала большая половина. Например, из‑за активных боевых действий компания “Параллель” (сеть, подконтрольная Ринату Ахметову) вынуждена приостановить работу части АЗК в городах Донецкой и Луганской областей. “По состоянию на 22 августа из 117 автозаправок не работают 54, из них 45 находятся в зоне АТО. Это привело к тому, что за семь месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на бензин упал на 28 %, на дизельное топливо — на 7 %”, — говорит генеральный директор компании “Параллель” Елена Хилиенко.
По мере установления украинской армией контроля над городами некоторые автозаправки возобновляли свою деятельность. “Остались работать преимущественно местные операторы”, — заметил Сиренко.
Среди причин снижения продаж, по мнению заместителя директора научно-технического центра “Психея” Геннадия Рябцева, — реализация топлива в обход кассового аппарата, а также наличие бодяги. Согласно оценке Куюна, на теневой рынок приходится около 30 %. Преимущественно это касается бензинов, потому что они подвержены большему налоговому давлению. Суммарно с тонны бензина нужно уплатить около $ 500 налогов (из них акциз — € 198), а с тонны дизеля — около $ 250, отметил Куюн.
По итогам 2014 г. потребление топлива сократится на 25 %, считают опрошенные эксперты. За прошлый год, по данным Госстата (без учета Крыма и Севастополя), было реализовано 4,89 млн т топлива. Ценовая политика операторов будет определяться в первую очередь курсом гривни, поскольку 80 % топлива завозится из‑за границы, указал Рябцев. Однако этот фактор может нивелировать снижение стоимости нефти и нефтепродуктов на европейском рынке, прогнозирует замначальника отдела топливно-энергетических рынков ГП “Держзовнішінформ” Алексей Шевцов. “Если курс будет на уровне 13,0‑13,5 UAH / USD, то рассчитанная стоимость импортных нефтепродуктов в рознице будет в диапазоне 16,1‑16,6 грн за литр бензина А-95 и 15,5‑16,0 грн за литр дизтоплива”, — заключает он.
Что скажете, Аноним?
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
14:30 26 ноября
14:10 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.