Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российское машиностроительное лобби добивается ограничения импорта грузовых прицепов в РФ

[15:10 28 июня 2022 года ]

“Росспецмаш” обратился к премьеру Михаилу Мишустину с предложением запретить ввоз и реализацию в РФ прицепов и полуприцепов из “недружественных стран”, сообщает Коммерсант. Заместитель главы ассоциации Вячеслав Пронин пояснил, что необходимо “не выдавать электронный ПТС на такую технику”. В аппарате премьера подтвердили получение письма.

В обращении (есть у “Коммерсанта”) говорится, что платежеспособный спрос на технику упал из-за ограничений на перевозки автотранспортом, падения грузооборота и дорогого финансирования — “число заказов в мае—июне 2022 года обрушилось в три-восемь раз в зависимости от вида продукции”. При этом прицепы и полуприцепы российского производства дорожают на фоне усложнения логистики и перестройки производственных цепочек, в результате происходит “вынужденное снижение потребительских свойств отечественных машин из-за запрета поставок компонентов мировых брендов” — электронных систем управления тормозами, шин, высокопрочных сталей.

 

В таких условиях, утверждают в ассоциации, осложнилась борьба за российского клиента “со стороны производителей из Германии и Польши, которые, несмотря на санкционные и контрсанкционные ограничения, свободно поставляют свою продукцию”.

В первом квартале рынок новой прицепной техники в РФ вырос примерно на 24%, до 10,1 тыс. штук, подсчитали в Russian Automotive Market Research. Рынок подержанных прицепов сократился на 13,4%, до 16,6 тыс. штук. При этом к весне темпы роста продаж новых прицепов и полуприцепов значительно замедлились: с 40,3% в феврале до 5,4% в марте. Лидер рынка — отечественный “Тонар” (рост на 52,9%, 1,5 тыс. штук), далее идут Schmitz (на 7,9%, 1,2 тыс. штук) и Krone (на 11,1%, 591 штука). Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что по итогам 2021 года в РФ было продано 37,5 тыс. единиц новой прицепной техники (возраст до года). Основными игроками на рынке были Schmitz Cargobull с долей примерно в 15%, “Тонар” — около 13%, Krone — около 10%, “НефАЗ” — около 7%.

“Поставщики из недружественных стран прерывают поставки необходимых материалов, при этом готовая продукция из этих стран продолжает поступать на российский рынок,— утверждает глава производителя прицепов “Грюнвальд” Алексей Драч.—Текущий курс рубля, доступность лучших мировых компонентов и возможность доставлять готовую продукцию европейскими транспортными компаниями на территорию РФ — все это ставит российских производителей в заведомо невыгодное положение”.

 

В “Росспецмаше” отмечают, что конкуренция со стороны компаний из стран, не присоединившихся к санкциям против РФ, тоже возросла.

Помимо запрета ввоза в “Росспецмаше” предлагают увеличить утильсбор на прицепы и полуприцепы до 600 тыс. руб., что составит “не более 20% от их стоимости”. Сейчас размер утильсбора на новые полуприцепы составляет 96 тыс. руб. (базовая ставка — 150 тыс. руб., коэффициент — 0,64). Это аналогично предложениям Минпромторга в 2021 году, которые впоследствии были свернуты.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.