Несмотря на то, что крупнейшие европейские компании приостановили транзит нефти через Красное море из-за атак хуситских повстанцев, крупнейшие российские нефтяные компании продолжают активно возить сырье по этому маршруту с помощью “теневого флота”. Так, вскоре после атаки норвежского нефтяного танкера 18 декабря, судно с российской нефтью без проблем пересекло Баб-эль-Мандебский пролив, еще несколько таких грузов сейчас активно следуют в этом направлении, пишет “Коммерсант”.
Кроме того, ряд российских танкеров уже готовятся к проходу через Суэцкий канал.
По данным системы позиционирования судов, накануне по Красному морю в сторону Азии направлялось сразу пять танкеров, перевозящих российскую нефть из балтийских и черноморских портов, пишет EADaily.
Они следуют через Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют грузовые суда других стран, но танкеры с российской нефтью не меняют курса.
Не меняет маршрута и целый ряд танкеров с российской нефтью, следующих из Приморска, Высоцкая и Усть-Луги, и сейчас пересекают Средиземное море. По меньшей мере, 15 танкеров в течение нескольких дней достигнут Суэцкого канала, после чего начнут проход через Красное море.
Итого все 20 танкеров в Средиземном и Красном морях могут иметь на борту более 13 млн баррелей российской нефти общей стоимостью более $850 млн.
Еще 15 танкеров, загрузившихся в балтийских портах России, следуют вдоль северного и западного побережья Европы и также указывают как транзитную точку Суэцкого канала.
В то же время глобальные перевозчики вынуждены менять маршруты из-за атак хуситов на грузовые суда в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Теперь их суда направляются в обход опасного района — вокруг Африки, используя гораздо более длинный маршрут.
О приостановлении прохода через Красное море заявили пять крупнейших мировых контейнерных перевозчиков — швейцарская MSC, датская Maersk, французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd и тайваньская Evegreen. Итого они занимают более половины мирового рынка контейнерных перевозок. Также маршрут вынужденно сменили нефтяные танкеры британской ВР и норвежской Equinor. А капитанам судов Maersk Tankers и Euronav предупредили об опасности в Красном море.
Также не меняют маршрут LNG-танкеров, транспортирующих как российский газ, так и катарский. Хотя не менее пяти газовозов сменили курс с прошлой пятницы и отправились через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.
В последнее время хуситская организация “Ансар Алла” напала на несколько десятков судов и обещает атаковать ракетами и беспилотниками только суда тех компаний, которые якобы связаны с Израилем. Однако под огонь, например, попал танкер Swan Atlantic, уходящий из Франции во французский Реюньон с грузом нефтепродуктов.
В ответ на атаки хуситов и угрозу мировой торговли США объявили о создании коалиции и проведении операции “Страж процветания”.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
10:00 09 февраля
09:30 09 февраля
09:00 09 февраля
08:30 09 февраля
14:30 08 февраля
14:10 08 февраля
13:30 08 февраля
12:30 08 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[20:09 08 февраля]
[17:49 07 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.