Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российский “теневой” флот не смог заменить европейские танкеры после введения эмбарго на нефть

[09:50 16 февраля 2023 года ]

“Теневой” флот, который стал перевозить российскую нефть после введения Евросоюзом эмбарго в начале декабря, не смог полностью заместить европейские танкеры. Основная причина в том, что значительные объемы нефти теперь направляются в Индию, находящуюся от России значительно дальше, чем Европа — основной потребитель российской нефти до эмбарго, пишет Bloomberg.

Средний путь российской нефти, экспортируемой из терминалов на Балтийском море, вырос в январе 2023 года до более чем 14,5 тысячи километров с около 4,8 тысячи километров годом ранее. Рост времени доставки грузов свидетельствует о том, что России нужно больше танкеров, пишет агентство.

Для поддержания экспорта на уровне января этого года России в ближайшие месяцы потребуется флот из 203 танкеров для сырой нефти — 162 судна Aframax, способных перевозить около 700 тысяч баррелей сырой нефти, и 41 Suezmax (около 1 миллиона баррелей), подсчитал Bloomberg. У крупнейшей судоходной компании России “Совкомфлот” есть 10 танкеров Suezmax и 32 судна Aframax. Вместе с судами “теневого” флота их не достаточно, чтобы удовлетворить потребности России в экспорте нефти, заключает агентство.

В итоге Россия стала активнее использовать европейские суда. Если сразу после введения эмбарго их доля в экспорте российской нефти падала с 50% до 25%, то в начале февраля она выросла примерно до трети.

Большинство судов российского “теневого” флота сейчас находятся на обратном пути из Индии, уточняет агентство. После того, как они вернутся в российские порты, доля европейских танкеров в общих поставках снова упадет. Но позднее Bloomberg ожидает повторного роста доли европейских танкеров, которые имеют право перевозить российскую нефть только в том случае, если ее цена не поднимается выше 60 долларов за баррель.

По данным Bloomberg, в Индию в январе направлялось около 85% поставок нефти из портов на западе России, еще около 9% шло в Гонконг, 6% — в страны Средиземноморья. В начале прошлого года Европа закупала почти 90% всей нефти, отгружаемой из западных российских портов.

В декабре вступило в силу европейское эмбарго и потолок цен на российскую сырую нефть. 5 февраля под ограничения попали и нефтепродукты, что, вероятно, вызовет еще большие трудности с логистикой.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.