Мощность Москвы по транспортировке нефти на старых незастрахованных судах выросла на 70% с 2023 года. Об этом сообщает Financial TImes со ссылкой на отчет KSE.
Объем российской нефти, транспортируемой плохо обслуживаемыми и незастрахованными танкерами, вырос с 2,4 млн баррелей в день в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года.
Эта тенденция появилась на фоне того, что США, Канада, Япония и европейские союзники все чаще нацеливались на глобальных страховщиков и судовладельцев, пытаясь подавить способность Москвы получать доходы от войны в Украине.
Они также добавили в санкционный список компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом.
Многие из этих судов регулярно плавают в загруженных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для ЕС и соседних стран.
KSE предлагает создать свободные от тени зоны в европейских водах, чтобы уменьшить эти риски.
В июне 2024 года 70% российской морской нефти было транспортировано теневым флотом, на сбор которого Россия, по оценкам KSE, потратила 10 миллиардов долларов. Это включало 89% общих поставок сырой нефти в Россию, большинство из которых торговались выше предела цены в 60 долл за баррель с середины 2023 года, и 38% российского экспорта нефтепродуктов.
Собрав этот флот, Москва разорвала связи со странами коалиции по ограничению цен, которые давили на глобальные страховые компании, чтобы они соблюдали режим санкций, сводя возможности России к преимущественно внутренним страховщикам.
Сообщается, что это вызвало серьезные опасения относительно качества, надежности и масштаба такого покрытия. Сочетание возраста танкеров, который в среднем составляет 18 лет, и отсутствие надлежащего страхования делает эти суда чрезвычайно опасными.
Уже произошло несколько аварий с участием теневых кораблей, связанных с Россией. В марте этого года 15-летний теневой танкер Andromeda Star столкнулся с другим судном вблизи Дании. Разлива нефти не было, потому что она была в пути в Россию, разгружена.
У судов теневого флота, которые использовались для перевозки нефти от других продавцов, попавших под санкции, также возникали поломки двигателей, что указывало на проблемы с обслуживанием и взрывы. В мае 2023 года 27-летнее судно под флагом Габона с вместимостью 700 тыс баррелей, которое использовалось для транспортировки иранской нефти, потерпело мощный взрыв вблизи Индонезии. К тому времени он был пустой.
Несколько судов теневого флота были вовлечены в разливы нефти, некоторые из них скрылись с места происшествия после того, как нанесли ущерб окружающей среде. В 2019 году 23-летний Ceres I, который ранее участвовал в торговле нефтью из Ирана, столкнулся с другим танкером вблизи Сингапура, отключил его сигнал и попытался скрыться, прежде чем его задержала береговая охрана Малайзии.
Єть ані ісчо падлодкі-газавози нє випустілі
Что скажете, Аноним?
14:50 22 ноября
14:20 22 ноября
12:30 22 ноября
12:00 22 ноября
11:30 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.