Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российский чермет жалуется на резкий рост чила брошенных грузовых поездов на сети РЖД

[11:45 17 февраля 2022 года ]

К середине февраля количество брошенных поездов на сети РЖД резко выросло. Из-за этого металлурги недополучают сырье и вынуждены сократить работу. В РЖД объясняют задержки недостатком персонала из-за вспышки “омикрона”, передает РБК.

Крупные клиенты РЖД, включая производителей металлургической продукции и нефтяников, пожаловались на заторы на сети железных дорог. Об этом они заявили на совещании под руководством первого заместителя гендиректора монополии Сергея Кобзева, которое состоялось во вторник, 15 февраля, рассказали РБК два источника среди компаний-операторов.

По их словам, сейчас на сети РЖД брошено почти 1600 поездов, или более 106 тыс. груженых и порожних вагонов, что составляет около 10% от всего рабочего парка. Это подтверждает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин: “Текущие значения — 1590—1620 [брошенных] поездов в сутки — однозначно очень высокие и негативно влияют на экономику отрасли”. Брошенным поездом у железнодорожников называется состав, который отставлен от движения, стоит без локомотива на боковом пути станции (то есть не мешает движению других поездов) и закреплен тормозными “башмаками”.

Представитель РЖД, в свою очередь, приводит другие данные — число брошенных вагонов в 2,5 раза меньше — около 40 тыс., или менее 4% рабочего парка. Количество брошенных поездов не имеет прямой зависимости от качества работы монополии, добавляет он: груженые поезда могут оказаться брошенными в случае неприема груза грузополучателями или портами. По его словам, “ритмичность грузовых перевозок” на сети в ближайшее время придет в норму.

РБК направил запросы в пресс-службы правительства, Минтранса и Росжелдора.

Почему клиенты жалуются на РЖД

По данным на 14 февраля, на сети РЖД были брошены более 106 тыс. груженых и порожних вагонов, из них 77% — с грузами: в почти 35 тыс. вагонов каменный уголь, в 12 тыс. — нефтепродукты, в 8 тыс. — товары в контейнерах. Это на 40% больше, чем было в конце декабря 2021 года. Ситуация на сети не улучшается и вызывает серьезное беспокойство, говорит представитель Союза операторов железнодорожного транспорта (объединяет операторов с суммарным парком более 850 тыс. вагонов), ссылаясь на данные компаний-операторов. “Проблема порожних вагонов в брошенных поездах создает риски необеспечения грузоотправителей подвижным составом”, — подчеркивает он. “Проблема [заторов] существует и особенно остро стоит в отношении направлений Восточного полигона”, — передал РБК через пресс-службу гендиректор Global Ports Альберт Лихолет. Global Ports управляет семью морскими терминалами в Балтийском и Дальневосточном бассейнах.

На совещании у Кобзева обсуждалось, что из-за недопоставки сырья близок к остановке доменной печи один из крупнейших в мире поставщиков товарного чугуна — “Тулачермет”, который входит в Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ) Евгения Зубицкого. В холдинге РБК подтвердили “очень серьезную проблему с отправкой грузов”. “В нашем случае это в основном касается отправки кокса и железорудного концентрата на “Тулачермет”. Нехватка локомотивных бригад приводит к тому, что РЖД не принимают вовремя наши грузы к отправке либо принимают не в полном объеме, нарушаются оговоренные сроки поставки”, — пояснил представитель компании. По его словам, в настоящий момент предприятия ПМХ работают в плановых показателях, но уровень запасов сырья приближается к критическому. Если РЖД в кратчайшие сроки не исправит ситуацию, то это может привести к самым негативным последствиям вплоть до остановки работы предприятий, добавил он.

На грани закрытия находится и крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал “Ростерминалуголь” (принадлежит УГМК Искандара Махмудова и Андрея Козицына). Но представитель УГМК в четверг это опроверг. На нехватку специального подвижного состава и локомотивных бригад пожаловались также представители “Уралхима”, “Роснефти” и “Газпром нефти”, рассказывают источники РБК. При этом проблема для “Роснефти” и “Газпром нефти” состоит в основном в задержках в оформлении и грузонапряженности вблизи станций погрузки-выгрузки, добавил один из собеседников РБК.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.