Россия осенью может заморозить переговоры по строительству нефтепровода Бургас — Александруполис, по похожему проекту Самсун — Джейхан переговоры уже приостановлены. Об этом заявил вице-президент “Транснефти” Михаил Барков, пишут “Ведомости”.
Обе трубы задумывались как альтернатива танкерным поставкам через Босфор и Дарданеллы. Проливы перегружены, турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган говорил, что Турция намерена к 2023 г. построить канал-дублер Стамбульский.
Россия, Греция и Болгария договорились построить трубопровод Бургас — Александруполис в 1995 г., но межправительственное соглашение было заключено только в 2007 г. Оператор — Trans-Balkan PipelineB.V. (51% у России, оставшееся поровну у Греции и Болгарии). Учредители российского участника — “Транснефть” (33,34%), “Роснефть” и “Газпром нефть” (по 33,33%). “Транснефть” ранее оценивала стоимость проекта в 1 млрд. евро.
Труба длиной около 300 км должна соединить болгарский порт Бургас и греческий Александруполис, ее проектная мощность — 35 млн. тонн с возможностью расширения до 50 млн. тонн. В 2009 г. сменившееся болгарское правительство усомнилось в экологической безопасности проекта и с тех пор неоднократно откладывало рассмотрение результатов экспертизы. Болгария не погашает долг по проекту (на начало года — 7,3 млн. евро, долг Греции был 129 млн. евро) и не участвует в финансировании, все обеспечивает российская сторона, сетовал ранее Барков. В конце августа София отложила рассмотрение экологического обоснования до конца октября, сообщал представитель болгарского министерства энергетики и охраны окружающей среды (связаться с ним не удалось). Судя по заявлениям властей страны, решение будет отрицательным и после этого будет включен “спящий режим”, уточнил Барков. Россия не намерена полностью отказываться от проекта, подчеркнул он.
Запасным вариантом был нефтепровод Самсун — Джейхан: с севера на юг Турции, длина — около 550 км, проектная мощность — 50 млн т, участники — итальянская Eni и турецкая Сalik (по 50%). Стоимость транспортировки тонны нефти составит $19-20, а перевозка по проливам обходится в $6-8, привел он оценки, пока проект экономически нецелесообразен. Турция может сделать его рентабельным, а сейчас трубопровод выигрышен только при аварийных ситуациях в проливах, добавил Барков. Необходимо дополнительно проанализировать экономическую целесообразность Самсун — Джейхан, замечает Песков.
Что скажете, Аноним?
13:00 30 ноября
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.