Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Россия требует у “Антонова” 40 миллионов гривен за АН-70

[11:29 19 февраля 2014 года ]

Министерство обороны России подало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн. рублей (приблизительно 40 млн. гривен) с госпредприятия “Антонов” (Украина), пишет Первая инстанция.

Как следует из материалов судебного разбирательства, российские военные рассчитывают получить неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке военно-транспортного самолета АН-70. Временные рамки, от которых отталкивается Министерство обороны РФ, прописаны в дополнительном соглашении от 29 ноября 2010 года к контракту с ГП “Антонов” 25-летней давности.

Общая сумма требований превышает 103 млн. рублей, из которых штраф за несвоевременное выполнение работ — 62,5 млн. рублей, еще 41,2 млн. рублей — проценты за пользование коммерческим кредитом на сумму выплаченного авансового платежа.

Ответчик заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с неподсудностью спора данному суду. Первая и вторая судебные инстанции отказали украинским авиаконструкторам.

ГП “АНТОНОВ” подало кассацию в Федеральный арбитражный суд Московского округа с просьбой прекратить производство по делу, где ему также было отказано.

Как сообщалось ранее, Украина и Россия планировали завершить совместные государственные испытания транспортного самолета Ан-70 до конца первого квартала 2014 года. Об этом в минувшем декабре договорились президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин, поручив правительствам двух стран принять решение о совместном серийном производстве воздушного судна по результатам этих испытаний. Большая часть пробных полетов завершилась еще в прошлом году.

Договоренностям президентов предшествовали политические и финансовые проблемы. Генконструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива ранее сообщал, что на протяжении длительного времени российская сторона не принимала конструкторскую документацию на самолет для организации серийного выпуска на базе “Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова”. В августе 2013 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может отказаться от сотрудничества по Ан-70 в пользу своего Ил-476.

Кроме того, украинская сторона срывала финансирование проекта, из-за чего отодвигались сроки опытно-конструкторских работ. По соглашению 2010 года, РФ должна была внести до 2013 г в проект по Ан-70 $85,1 млн., украинская — $60,2 млн.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект Кабмина о вливании в ГП “Антонов” 112 млн. гривен для начала производства Ан-70. Без этого авиастроители не смогут выполнить заказ на два судна для Минобороны Украины, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Над созданием самолета авиаконструкторы начали работать в 1986 году. Разработкой занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова. Судно должно было заменить устаревший Ан-12. Государственный контракт между Минобороны России и ГП “АНТК им. О.К. Антонова” (в настоящее время — ГП “АНТОНОВ”) о выполнении опытно-конструкторской работы шифр “Адепт” был заключен 16 мая 1989 года.

В 1993 году правительства Украины и России подписали соглашение по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т. Первый самолет был готов уже в 1994 году. До настоящего момента летный экземпляр совершил свыше 600 полетов. Было установлено 15 национальных и 6 международных рекордов.

До 2005 года Россия должна была получить 287 самолетов Ан-70, Украина — 73. Позже ожидаемые объемы производства уменьшили. В 2011 году российские военные сообщили, что рассчитывают на 60 самолетов Ан-70. Окончательное решение в России планировали принять после 1 февраля 2014 года. Минобороны Украины намерено получить два самолета.

Ан-70 развивает скорость до 780 км/ч и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной от 600 до 800 м. Дальность полета — до 7,8 тыс. км. Грузоподъемность составляет 47 тонн.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.