Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Россия сможет собрать всего два самолёта МС-21 с американскими двигателями

[14:25 28 марта 2022 года ]

Объединенной авиастроительной корпорации пришлось сократить планы по поставке самолета МС-21 в этом году с четырех до двух штук, поскольку Pratt & Whitney поставила только два комплекта двигателей, сообщает Коммерсант. Впрочем, источники “Коммерсанта” отмечают, что обслуживание двигателей Pratt & Whitney без поддержки разработчика станет головной болью для России. “Ростех” планирует в 2024 году начать поставки МС-21 с российским двигателем ПД-14, но в отрасли эти сроки считают слишком оптимистичными.

По данным “Коммерсанта”, ОАК не смогла получить от Pratt & Whitney (PW) большую часть двигателей для самолета МС-21. О том, что иностранные производители отказываются поставлять авиапрому компоненты даже по предоплаченным заказам, заявлял 22 марта глава Минпромторга Денис Мантуров. Он добавил, что в этом году ОАК сдаст два МС-21 вместо планировавшихся четырех. По информации “Коммерсанта”, ОАК успела получить всего два комплекта американских двигателей для двух опытных образцов МС-21, хотя по заключенным ранее контрактам должна была получить восемь единиц за $101 млн.

Денис Мантуров, глава Минпромторга РФ, 22 марта: “Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации, притом что даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких”.

В июле 2019 года ПАО “Корпорация “Иркут”” (входит в ОАК “Ростеха”) объявило о заказе на поставку United Technologies (подразделение PW) 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя PW1400G в каждом) для МС-21. В материалах госзакупки указано, что двигатели предназначались для самолетов, заказанных “Аэрофлотом” и Red Wings. Стоимость контракта с учетом маркетинговых скидок составила $240,860 млн, по $12 млн за комплект. Эта закупка была отменена (извещение об этом было опубликовано в марте 2020 года). А в декабре 2019 года появился новый тендер на $101 млн — в нем число комплектов сократилось до восьми единиц, каждый из которых подорожал до $12,6 млн.

В каком объеме были оплачены двигатели — неизвестно. При закрепленном контрактом курсе доллара в 64,14 руб. стоимость контакта составила 6,478 млрд руб. Из них “Иркут” должен был выплатить 1,255 млрд в 2020 году и еще 5,223 млрд руб.— в 2021 году.

По данным нескольких источников “Коммерсанта”, заказчик полностью оплатил всего два комплекта, которые, предположительно, и будут поставлены для самолетов “России” (входит в группу “Аэрофлот”).

В Минпромторге не ответили “Коммерсанту”, ОАК это не прокомментировала.

Источники “Коммерсанта” в авиапроме и авиакомпаниях испытывают опасения относительно того, как будет эксплуатироваться двигатель из США в условиях санкций, то есть без поддержки разработчика.

Основное преимущество конструкции редукторного двигателя PW, исходно разработанного к 2010 году для A320, заключается в 15% экономии топлива в сравнении с турбовентиляторным двигателем. Но в ходе эксплуатации были выявлены систематические проблемы. В 2018 году Airbus уведомил EASA о выявленных дефектах в 30% двигателей, установленных на A320neo. В S7, эксплуатирующей этот тип самолетов, тогда заявляли, что проблемы их не коснулись. Но, по словам источников “Коммерсанта”, у PW в российском парке были “серьезные технические проблемы, не влияющие на безопасность полетов, но мешавшие нормальной регулярной эксплуатации”.

“Есть проблемы, над которыми PW продолжает работу. Двигатель по меркам рынка относительно новый и очень продвинутый с точки зрения материалов и технологий, но потребуется время, чтобы довести его надежность до уровня CFM56, которые стоят на Airbus”,— пояснил один из собеседников. Причем, по его словам, проблемы не касались непосредственно редуктора, речь идет о подшипниках, коробках проводов и компонентах, установленных на двигатель.

Попытки освоить компетенции по устранению “детских болезней двигателя” в РФ, по оптимистичным оценкам, потребуют до двух лет.

“До капремонта пролетать можно несколько лет, но как они (ОАК) будут устранять текущие ошибки, которые могут проявиться в первый же месяц и поставить самолет в простой, сложно представить”,— говорит один из сотрудников международной компании. “Вопрос, кто встанет раньше: МС на американских двигателях или SSJ на российско-французских”,— отмечает топ-менеджер одной из авиакомпаний. По словам источника “Коммерсанта” в ОДК, работу с горячей частью двигателя SaM146 вместо Safran может взять на себя S7 Technics, но “работа в этом направлении только началась и займет не менее года”. “Коммерсант” направил запрос в S7.

В ОАК “Коммерсанту” напомнили, что ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. “К испытаниям вскоре присоединится второй опытный самолет, ранее испытывавшийся с зарубежной силовой установкой”,— уточнили в корпорации. По словам собеседников “Коммерсанта” в “Ростехе”, ОАК и Минпромторг рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями “Россия” начнет получать “импортозамещенные” лайнеры с ПД-14.

В конце 2021 года первый замгендиректора корпорации “Иркут” Анатолий Гайданский предполагал, что первые поставки МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 состоятся не ранее 2024 года. При этом большинство опрошенных “Коммерсантом” техспециалистов полагают, что наземные и летные испытания МС-21 с новым типом двигателя потребуют от двух до трех лет. “В нормальной ситуации 2025 год был бы оптимистичным прогнозом”,— говорит один из собеседников “Коммерсанта”. “Не хочется спекулировать на теме и подвергать сомнению компетенции российских двигателистов, но, поскольку речь идет о безопасности полетов, объем подтвержденных на испытаниях данных должен быть опубликован.

Исполнительный директор “Авиапорта” Олег Пантелеев полагает, ускорить начало эксплуатации полностью импортозамещенной версии МС-21 может упрощение требований в части ожидаемых условий эксплуатации по вопросам, не относящимся к безопасности полетов: можно поэтапно снимать ограничения по температурному диапазону, ветровой нагрузке или возможности посадки по третьей категории ИКАО.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.