Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Россия продолжает активно препятствовать экспорту из портов на Азовском море

[15:00 05 января 2022 года ]

В декабре средняя продолжительность искусственного удерживания со стороны РФ судов, идущих в украинские порты Азовского моря, составила более 20 часов, а для судов, которые идут из Мариуполя, Бердянска с экспортными грузами — 45,5 часа.

Как передает Укринформ, об этом сообщает мониторинговая группа “Института Черноморских стратегических исследований” и редакция BlackSeaNews.

“За декабрь 2021 года средняя продолжительность искусственного удерживания со стороны РФ судов, идущих в украинские порты Азовского моря — Мариуполь, Бердянск, — составила 20,3 часа (в ноябре — 14,1, в среднем за 2020 год — 23,5;). Всего в декабре 2021 транзитом через Керченский пролив из Черного моря в направлении украинских портов Азовского моря — Мариуполя и Бердянска — прошли 60 судов”, — говорится в сообщении.

 

 

 

 

 

 

Кроме того, отмечается, что средняя продолжительность искусственного удерживания со стороны РФ перед Керченским проливом судов, которые идут из Мариуполя, Бердянска с экспортными грузами в декабре 2021 года составила 45,5 часа (в среднем за 2020 год — 29,6; в ноябре — 35,5).

 

 

 

 

 

 

В целом в декабре 2021 транзитом через Керченский пролив из украинских портов Азовского моря — Мариуполя и Бердянска — в направлении Черного моря прошли 55 судов.

Издание также отмечает, что от 22 октября 2018 г. и в дальнейшем по декабрь 2021 задержаний россиянами судов посреди Азовского моря во время движения в/из Бердянска и Мариуполя не было благодаря эскортированию судов катерами ВМСУ.

 

 

 

 

 

 

Мониторинговая группа также отметила, что с декабря 2018 по декабрь 2020, вследствие угрозы введения “азовского пакета” международных санкций к российским портам Азовского моря, происходило некоторое уменьшение средней продолжительности удерживания судов перед выходом из Азовского моря в Черное: в 2018 — 79,5 часа на одно судно; в 2019 — 37,4 часа; в 2020 — 29,6. Но в 2021 году этот показатель значительно увеличился — 39,8 часа на одно судно, он уже превысил показатели 2019 и 2020 годов.

 

 

 

 

 

 

Как сообщалось, длительные проверки в Керченском проливе торговых судов, которые идут в/из украинских портов Азовского моря (Мариуполь, Бердянск) были начаты Береговой охраной Пограничной службы ФСБ РФ в мае-июне 2018 года — после введения в эксплуатацию Керченского моста. “Легенда” поводов для таких проверок — возможное наличие на борту судов, которые идут из украинских портов, диверсионных групп и взрывчатки с целью якобы уничтожения Керченского моста. До де-факто блокады украинских портов в мае 2018 года среднее время ожидания разрешения на проход по Керченскому проливу составлял 5-7 часов; во второй половине 2018 года этот показатель достигал — 80-115 часов. Ситуацию удалось ослабить благодаря политико-дипломатическому давлению стран Запада на РФ.

Уменьшение времени искусственного удерживания судов в Керченском проливе с декабря 2018 года произошло вследствие непосредственной угрозы введения “азовского пакета” международных санкций в отношении российских портов Азовского и Черного морей.

Так, в 2019 году этот показатель составлял — 37,4 часа; в 2020 году средняя продолжительность искусственного удерживания на одно судно составила — 29,6 часа; в ноябре 2020 — апреле 2021 года наблюдался значительный рост — в среднем 53 часа. Максимальная средняя продолжительность искусственной задержки судов на выходе из Азовского моря в 2021 году наблюдалась в апреле — 70 часов. Наибольшие показатели удерживания отдельных судов на выходе из Азовского моря (по сравнению с временем ожидания на входе в Азовское море) наблюдались в первой половине апреля 2021 года, они составляли до 220 часов, то есть почти 10 суток.

Это совпало во времени с переброской значительного количества военных контингентов и техники РФ в оккупированный Крым во время “весеннего военного обострения”, в том числе группы из 15 военных кораблей Каспийской флотилии РФ через Азовское море в оккупированный Крым.

В дальнейшем в мае — июне 2021 года эти показатели вернулись к средним значениям предыдущего года: более 20 часов.

В среднем за месяц в/из украинских портов Азовского моря проходит около 60-70 судов. Около 50% из них тем или иным образом связаны с ЕС (флаг, судовладелец, порт назначения груза или сочетание таких признаков). Они обеспечивают 5-7% экспорта Украины (преимущественно металл и зерно).

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.