Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Россия отказалась от строительства боевых кораблей, которые должны были стать “прорывом в будущее”

[10:00 10 июля 2023 года ]

Программа строительства стелс-корветов проекта 20386 будет закрыта, такие корабли больше не будут строить для ВМФ РФ, пишет ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Ранее корабли этого проекта называли “прорывом в будущее” и “гордостью любого флота”, а российский ВМФ хотел получить больше 10 кораблей.

Источник ТАСС сообщил, что проблемой стали “слишком высокие коэффициент новизны проекта и расчетная стоимость”: это не позволило пустить корабль в серийное производство. Еще в конце мая РИА Новости со ссылкой на источник писало, что проект не закрыт, а “сдвигается вправо на необходимый для перепроектирования срок”.

На церемонии закладки корабля “Дерзкий” проекта 20386 в 2016 году замглавкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук называл корвет “прорывом в будущее”. “Такие корабли являются гордостью любого флота”, — говорил он. Главный советник президента ОСК Виктор Чирков обещал, что корабль будет решать задачи “далеко за пределами ближних морей”. Гендиректор конструкторского бюро “Алмаз”, которое разрабатывало проект, Александр Шляхтенко называл проект “совершенно новым шагом” и говорил, что на 2018 год планируется закладка второго корабля проекта. Флот рассчитывал на получение к 2025 году трех кораблей этого проекта, а в перспективе — на передачу более десятка корветов.

Постройка корветов этого проекта была одним из приоритетов принятой в 2018 году Путиным Государственной программы вооружения. Корветы должны были быть оснащены высокоточным оружием, в том числе ракетами “Калибр-НК” и “Циркон”. Проект 20386 предполагает постройку первых в России полноценных “стелс”-кораблей, то есть незаметных для средств обнаружения.

В итоге оказался построен только один корвет проекта 20386 “Дерзикий”. Его заложили в 2016 году, тогда сообщалось, что его передача флоту намечена на 2021 год. В 2019 году прошла стыковка блоков корабля, на нее приезжал Владимир Путин. В 2021 году судостроители провели технический спуск корабля на воду. По данным “Военного обозрения”, корабль обошелся в 29 миллиардов рублей. При этом корветы проекта 20380, используемые сейчас ВМФ, стоят 18 миллиардов рублей, отмечало издание.

“Дерзкий” до сих пор не введен в эксплуатацию. В 2021 году глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов говорил, что он вообще может не войти в состав ВМФ и стать судном, которое будет “бороздить морские просторы и отрабатывать новые технологии”. В таком случае, по его словам, он будет введен в эксплуатацию как “опытовое судно”. Но и этого до сих пор не произошло. По данным ТАСС, ввод судна в эксплуатацию в нынешнем состоянии не предусмотрен: “Этот корабль будет достроен по перепроектированному проекту и войдет в боевой состав ВМФ России в принципиально новом и более сбалансированном облике”.

В той же Государственной программе вооружения предусматривался запуск в 2020 году серийного производства танков Т-14 “Армата”. Как писало РИА Новости, это единственный в мире танк третьего поколения. О запуске серийного производства “прорывных” танков в итоге “Ростех” объявил в 2021 году. Однако только в начале 2023 года британская разведка сообщила о возможной переброске небольшого количества Т-14 на фронт в Украине. За все время войны проект Oryx, который отслеживает потери сторон в технике, не подтвердил ни одной потери “Арматы” Россией.

Похожая ситуация была и с другим российским новейшим оружием — истребителями Су-57. Он разрабатывался с 1999 года, первый эскиз был готов в 2004, а первый экземпляр самолета взлетел в 2010 году. Серийное производство самолета началось только в середине 2019 года. По данным британской разведки, истребители используются на войне в Украине ограничено: скорее всего, они летают только в российском воздушном пространстве.

На вооружении американских ВМФ с 2010 года уже стоят полноценные стелс-корабли класса Independence, а с 2016 года — эсминцы класса Zumwalt.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.