Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Рынок бытовой техники в Украине упал из-за войны на 28%

[10:10 31 августа 2022 года ]

Объем украинского рынка бытовой техники и электроники (БТЭ) в первом полугодии текущего года снизился на 28% по сравнению с первым полугодием 2021 года до $1,3 млрд. Об этом свидетельствуют подсчеты исследовательской компании GfK, сообщает Интерфакс-Украина.

“За первое полугодие рынок БТЭ упал на 28% в стоимостном и на 33% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”, — отмечают авторы исследования.

Эксперты констатируют, что после значительного падения, которое началось с последней недели февраля, рынок БТЭ достиг самого низкого уровня в марте (-59% в денежном исчислении в долларах), но с мая начался процесс восстановления.

“Это не значит, что рынок растет из года в год. Это означает, что с мая мы видим стабильность рынка в условиях падения спроса”, — отметил эксперт компании Андрей Осадчий.

Наибольшее падение показало фототехника (продажи снизились на 47%), а также аудио и видеотехника (-44%). Телеком и ИТ продукты, напротив, показали лучшие результаты среди секторов БТЭ с понижением на 22% (для обоих секторов).

Продажа категорий крупной бытовой техники упала на 33%, мелкой бытовой техники на 29%, офисной техники — на 35%. “Больше всего пострадали категории аудио- и видео сегмента: во время войны, очевидно, люди неохотно инвестировали в телевизоры, саундбары или другие продукты, ориентированные на развлечения. Например, продажа игровых приставок упала на 72%. Самая большая категория в этом секторе — телевизоры — также показала сильное падение (-43% в долларовом эквиваленте)”, — добавила старший бизнес-партнер GfK Валентина Печончик.

В сообщении отмечается, что изменения потребительского спроса в значительной степени обусловлены миграционными процессами и переходом от предметов роскоши и развлечений к “кризисным” категориям, таким как морозильные камеры, фритюрницы, бритвы, чайники, планшеты и ноутбуки.

Кроме потребности в отдаленной работе, обучении и общении, для планшетов и ноутбуков был дополнительный фактор роста — глобальный дефицит, возникший еще во время COVID-19, а также спрос со стороны волонтеров, отражающий потребности армии.

“Этот дополнительный спрос, хоть и несколько в меньшей степени, можем отметить для большой бытовой техники — морозильные камеры, холодильники, стиральные машины, водонагреватели, а также микроволновые печи и чайники”, — отмечает Осадчий.

GfK также указывает, что негативный тренд на рынке наблюдался во всех регионах, кроме западного. “Доля этого региона по объему продаж выросла более чем вдвое в марте, и в целом мероприятие демонстрирует положительную динамику по сравнению с первым полугодием 2021 года”, — отмечает Печончик.

По ее словам, наибольшее падение продаж было зафиксировано в Киеве из-за упорных боев вокруг столицы.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.