Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Ринат Ахметов оставил банки, сотрудников и поставщиков “Бруснички” с носом

[15:10 11 ноября 2019 года ]

ООО “Украинский ритейл” (входит в группу СКМ Рината Ахметова), которой принадлежит сеть Брусничка, решила закрыть свои магазины. Об этом рассказали НВ Бизнес три источника — два директора торговых сетей и руководитель девелоперской компании. “Окончательное решение о закрытии бизнеса уже принято, магазины постепенно закрывают”, — сообщил директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным.

Факт ухода сети с рынка подтвердил и директор компании Украинский ритейл Евгений Хворостянко.

Брусничка — это вторая украинская сеть после Амстора Вадима Новинского, которая закрывается после начала войны на Донбассе.

Самый богатый украинец Ринат Ахметов решил инвестировать средства в новый для себя бизнес — ритейл, в 2007 году. Тогда компания Украинский ритейл открыла свои первые магазины в Донецке, после чего начала выходить в другие регионы страны. Сеть развивалась быстрыми темпами и уже спустя четыре года управляла 78 магазинами в Донецкой, Луганской, Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областях. Еще через три года, в 2014 году, сеть насчитывала уже 135 магазинов.

Проблемы у ритейлеров начались после начала военных действий на востоке страны. “У сети были очень хорошие магазины и собственные помещения на территориях, которые сейчас не подконтрольны Украине”, — признает директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Уход Украинского ритейла — это взвешенное бизнес-решение, основанное на комплексе объективных факторов, признает руководитель компании Евгений Хворостянко. “Сеть Брусничка изначально создавалась как региональная с фокусом на Донецкую и Луганскую области. С момента начала военного конфликта на Донбассе Украинский ритейл лишился 53 магазинов, оставшихся на неподконтрольной территории. Это были самые крупные магазины в сети Брусничка, приносившие 80% всей прибыли”, — говорит он.

Сеть переехала в Днепр и попыталась развиваться, но ничего не получалось. “Все самые лучшие места уже заняли конкуренты, например, АТБ”, — говорит Игорь Гугля.

Компания боролась и последующие пять лет делала все возможное для сохранения и развития бизнеса, включая дополнительные инвестиции в поддержание ликвидности, добавляет Евгений Хворостянко. “Однако, последствия потери ключевых активов на Донбассе оказались критическими для бизнеса и не оставили выбора менеджменту Украинского ритейла, в результате чего было принято решение об уходе компании с рынка”, — уточняет он.

Однако, уход с рынка торговой сети Рината Ахметова может оказаться не слишком простым и тихим. В середине октября Хозяйственный суд Днепропетровской области начал процедуру банкротства компании Украинский ритейл по заявлению ее генерального директора. Общая кредиторская задолженность компании составляет 1,098 млрд грн, сказано в определении суда. Банкам компания должна коло 186 млн грн, сотрудникам — 6,5 млн грн. Но самая большая задолженность, в размере 652 млн грн у ритейлера перед поставщиками. “Для большинства сетей нормальным является долг перед поставщиками в размере 20−30 млн грн, если речь идет о задолженности в 100 млн грн — это уже плохой сигнал. В данном случае, сумма просто огромная и превышает 600 млн грн. Это свидетельствует о том, что у сети огромные проблемы и скорее всего, ее ожидает процедура банкротства”, — сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Активов компании не хватит, чтобы рассчитаться со всеми долгами. Балансовая стоимость активов Украинского ритейла составляет около 223 млн грн, а размер дебиторской задолженности — около 34 млн грн.

У них уже давно есть проблемы по расчетам с поставщиками. Я работаю через дистрибьютора, но все время приходится напоминать о себе, чтобы получить хоть часть оплаты за поставленный товар. Лучше всего работают угрозы обратиться в суд или силовые органы. Создается впечатление, что менеджеры компании получают какой-то бонус за то, чтобы увеличить отсрочку платежа”, — рассказал на условиях анонимности владелец компании — производителя соусов, сотрудничающий с сетью Брусничка. По его словам, такие сложности у торговой сети начались еще в 2014—2015 годах.

Места, на которых ранее работали магазины Бруснички, постепенно забирают конкуренты. Например, в некоторых помещениях в Мариуполе открываются супермаркеты местной сети Щирый кум.

Конкуренция на рынке ритейла очень жесткая, а большинство лучших мест на востоке страны заняло АТБ. После потери большей части своего бизнеса ни Брусничка, ни Амстор не смогли функционировать”, — говорит директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным. И добавил, что для Рината Ахметова Брусничка не является профильным активом, поэтому акционер компании мог принять решение не поддерживать этот бизнес.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.