Хозяйственный суд Донецкой области по инициативе ООО “Авиакомпания “Донбассаэро” (Донецк) возбудил дело о ее банкротстве, ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедуру санации сроком до 9 июля 2013 года, назначив распорядителем имущества Леонида Талана, который с конца декабря является распорядителем имущества более крупной авиакомпании “Аэросвит” (с.Гора, Киевская обл.), передает “Интерфакс-Украина”.
Как говорится в определении суда от 10 января этого года, имеющемся в распоряжении агентства, руководителем санации “Донбассаэро” стал ее директор Олег Новиков.
Суд также указал, что решение участников ООО об обращении в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве было принято 12 декабря. Помимо того кредиторы, владеющие свыше 50% долгов “Донбассаэро” уже согласовали план санации.
Согласно определению, дата составления реестра кредиторов назначена на 20 марта этого года, предварительное заседание суда — на 27 марта.
В то же время более детальная информация о долгах авиакомпании в документе отсутствует.
“Аэросвит” и “Донбассаэро” в 2007 году создали альянс “Украинская авиационная группа”, к которым в 2010 году присоединилась “Днипроавиа” (Днепропетровск). Все три компании были подконтрольны компаниям, связанным с совладельцем Приватбанка Игорем Коломойским. В последние годы все эти компании работали убыточно.
В связи со сложным финансовым положением суд в конце 2012 года по инициативе “Аэросвита” возбудил дело о его банкротстве. Согласно данным авиакомпании, на 27 декабря ее задолженность перед кредиторами, которая не оспаривается, составляла 4,27 млрд. грн., тогда как общая балансовая стоимость активов на 30 сентября была равна 1,47 млрд. грн. В последние дни многие рейсы были отменены, а с 15 января маршрутная сеть “Аэросвита”, включавшая помимо внутренних рейсов еще около 80 международных направлений, сократилась до двух внутренних и до десятка международных маршрутов.
“Днипроавиа” с 8 января также прекратила оперирование рейсами и закрыла продажу авиабилетов на собственном сайте. В то же время 20 декабря 2012 года в селе Старые Кодаки (Днепропетровская обл.) было зарегистрировано ООО “Авиационная компания “Авиаднипро”, руководителем которого стал Сергей Ткаченко, до этого возглавлявший “Днипроавиа”.
“Донбассаэро” в последнее время не оперировала собственными рейсами. Продавая блоки мест на рейсы других авиакомпаний. Ее мажоритарным владельцем до начала февраля 2010 года был “Аэросвит” с долей 99,9%, однако в сентябре того же года в составе акционеров появились кипрские оффшоры. На сентябрь 2012 года компанией уже владели днепропетровские ООО “Валори Сервис” — 24,99%, ООО “Разар” — 24,9%, “Прорайд” — 13%, кипрская “Меннитико Лтд” — 19,99% и “Зеркона Энтерпрайзес Лтд” с Британский Виргинских островов — 17,03%.
“Донбассаэро” в 2011 году сократила чистый доход на 18,7% — до 565,98 млн. грн., однако получила чистую прибыль 7,56 млн. грн. по сравнению с чистым убытком 90,54 млн. грн. годом ранее. В первом полугодии текущего года чистый доход компании составил 243,39 млн. грн. при чистом убытке 47,54 млн. грн. Ее текущая задолженность на начало второго полугодия составляла 623,53 млн. грн., кредиторская задолженность за товары, работы и услуги — 142,52 млн. грн.
Талан в первой половине 2000-х был распорядителем имущества Днепровского Днепродзержинского коксохимзавода и Днепропетровского металлургического завода им.Петровского, подконтрольных группе “Приват”.
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.