Депутаты Верховной Рады предлагают ликвидировать налоговую милицию в составе Государственной фискальной службы и создать Службу финансовых расследований в составе Министерства финансов. Соответствующая инициатива изложена в проекте налоговой реформы, зарегистрированном в парламенте в понедельник 114 депутатами.
В сфере администрирования налогов депутаты также предлагают внедрить электронный кабинет налогоплательщика, который обеспечит ему доступ к управлению личным счетом (учет платежей, авансов, переплат, зачетов, налогового долга). Проект предполагает переход к новой системе апелляционного оспаривания налогоплательщиками решений контролирующих органов — второй уровень апелляций переместить в Минфин.
Проект предусматривает внедрение института налоговых консультантов с использованием опыта Польши и Германии как наиболее удачного (помощь в уплате налогов, составлении отчетности, представлении интересов налогоплательщика в суде и налоговых органах).
Депутаты предлагают разделить функции “формирования” и “реализации” государственной фискальной политики: Минфин станет единым центром принятия управленческих решений в сфере бюджетно-фискальной политики, в частности, в сферу ответственности Минфина перейдут: анализ и прогноз уплаты налогов; блок информобеспечения (базы данных, политика учета плательщиков и планирование проверок, право на отмену решений контролирующих органов).
Депутаты предлагают лишить контролирующие органы любой законодательной и нормативной инициативы и установить, что они будут действовать исключительно в рамках процедур, разработанных Минфином. Проект также предусматривает новую структуру фискальных органов: налоговые инспекции будут выполнять только сервисные функции и не будут иметь функций налогового контроля.
В пояснительной записке к законопроекту его авторы отмечают, что целью документа является построение в Украине либеральной налоговой системы, которая решит наибольшую проблему в сфере налогообложения: уровень налогового давления на фонд оплаты труда будет не выше 30%. Принятие документа также позволит снизить ставки прямых налогов, обеспечить переход к налогообложению распределенной прибыли, установить обоснованные ставки налогов и упростить администрирование, что в целом будет стимулировать легализацию бизнеса.
Авторы документа предлагают ввести мораторий на изменение базовых элементов налогов и сборов сроком на три года.
Они отмечают, что доля распределения ВВП через бюджет и государственные внебюджетные фонды в Украине в последние годы достигает 43-48%, что приводит к созданию управляемой экономики с максимальным вмешательством государства в экономические процессы, централизации властных полномочий, сокращению темпов развития регионов и снижению инвестиционной привлекательности предприятий. При этом депутаты отмечают, что история развития экономик не знает случаев, когда стабильное динамичное развитие возможно при изъятии в доходы государства налогов и сборов на уровне более 50% ВВП, а наибольший рост экономики Украины на уровне 9,5-12% зафиксирован в 2003 и 2004 гг., когда через сводный бюджет и внебюджетные фонды распределялось 39,1% и 37,7% ВВП.
Как сообщалось, Национальный совет реформ при президенте еще весной 2015 года создал целевую группу “Налоговая реформа” во главе с министром финансов Натальей Яресько, в которую вошел ряд депутатов, представителей общественности и бизнес ассоциаций, а также эксперты МВФ и советники министра финансов Иван Миклош (экс-министр финансов Словакии) и Роберт Конрад. В течение мая и всего лета работали открытые коммуникационные платформы и отраслевые платформы, на которых Минфин и целевая группа обсуждали с экспертами и представителями бизнеса концепцию налоговой реформы. Предполагалось, что реформа будет проголосована в начале осени, что позволит запустить ее с начала 2016 года и построить на ней новый бюджет.
Однако подготовить единый согласованный документ не удалось. В результате на Нацсовете реформ при президенте в начале сентября были представлены несколько вариантов концепции и принято решение создать рабочую группу по доработке концепции налоговой реформы, в которую должны войти представители Минфина, профильного парламентского комитета, Минсоцполитики, Минэкономразвития, фракций коалиции ВР и внефракционные депутаты, эксперты и представители гражданского общества.
Согласно данным Интерфакс-Украина, правительство намерено настаивать на принятии за основу менее радикальной концепции Минфина и одновременно ведет сложные переговоры с МВФ, который опасается разбалансировки бюджета в случае принятия реформы в таком виде.
Министерство финансов Украины с 12 октября запустил концепцию налоговой реформы на новый круг обсуждения, отметив, что этот Всеукраинский проект “Национальный диалог: обсуждение концепции налоговой реформы” осуществляется по инициативе премьер-министра Арсения Яценюка.
Минфин прогнозирует определение окончательной модели налоговой реформы в ноябре 2015 года.
Что скажете, Аноним?
19:00 14 ноября
18:40 14 ноября
18:30 14 ноября
18:20 14 ноября
18:10 14 ноября
17:50 14 ноября
17:40 14 ноября
17:30 14 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[21:35 14 ноября]
[20:07 14 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.