Журналисты проекта “Схем” опубликовали результаты проведенного расследования, в котором отмечают, что российские оккупанты систематически вывозят украинское зерно из оккупированного Крыма, в частности в турецкие порты. Об этом сообщает Радио Свобода.
Отмечается, что оккупанты выключают радары на судах, которыми вывозят украинское зерно из Крыма в турецкие порты, но этот систематический процесс регулярно попадает на снимки со спутника.
Журналисты также опубликовали сопроводительные документы на зерно, которое крупными партиями импортирует Турция — происхождение товара у них указано как “Крым, Россия”. Зерно грузится в порту “Авлита” (Севастополь), куда его свозят с временно оккупированных территорий, в частности, Херсонской и Запорожской областей.
На примере двух судов журналисты показали, как балкеры регулярно заходили в подсанкционный порт Севастополя, где через терминал “Авлита” Рината Ахметова загружались зерном, а затем прибывали в Турцию и там разгружались.
При входе в крымский порт балкеры выключают радары, поэтому их невозможно отследить из-за систем мониторинга судов, таких как Marine Traffic или Equasis. Но им не удается “спрятаться” от спутника, который из космоса фиксирует пребывание и погрузку судов в крымской “Авлите”.
Одно из таких судов — “Михаил Ненашев” под российским флагом. Журналисты приводят доказательства трех его рейсов из порта в Крым в порты Турции. К примеру, 15 апреля спутник Planet Labs зафиксировал этот балкер возле “Авлиты”. Из-за исключенных в течение трех дней радаров, судно оставалось “незаметным” для системы официального мониторинга судов Marine Traffic.
В то же время, этот сервис зафиксировал, что до захода в крымский порт оно было “в балласте” — то есть пустым. А после — уже загруженным. 22 апреля “Михаил Ненашев” стал в турецкий порт Дериндж. Через четыре дня система зафиксировала, что балкер — разгрузился.
Второй балкер, который отследили “Схемы” — сирийское судно Finikia. 20 апреля оно появилось на спутниковых снимках в “Авлите”.
На радарах судно появилось только 21 апреля, уже выйдя в море загруженным. 29 апреля пришвартовалось в турецком Немруте и отгрузило зерно.
6 мая Finikia уже пусто вышла в новый рейс — из Немрутау в сторону Черного моря.
В комментарии посол Украины в Турции Василий Боднар отметил: “Мы работаем с турецкой стороной. Но нам говорят, что российские документы, которые предоставляются для ввоза зерна в порт — они легальны и они их воспринимают как необходимые для того, чтобы разгрузить судно законным способом”.
Как отметили журналисты, все найденные факты, свидетельствующие о незаконном вывозе зерна из оккупированных территорий Украины Россией в Турцию, “Схемы” выложили в запросе в МИД Турции и ждут ответа.
Что скажете, Аноним?
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
09:10 26 ноября
09:00 26 ноября
08:50 26 ноября
08:40 26 ноября
08:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.