До вступления в силу эмбарго ЕС (5 декабря) осталось всего две недели, а РФ уже потеряла более 90% своего рынка в северных странах блока, которые ранее были основой поставок с балтийских и арктических терминалов. Об этом пишет Bloomberg.
По данным агентства, за 4 недели до 18 ноября Россия отгружала всего 95 тыс баррелей в день в Роттердам. Это единственное оставшееся европейское направление морских перевозок за пределами Средиземноморско-Черноморского бассейна.
В то же время в начале февраля — до вторжения РФ в Украину — в порты региона отгружались более 1,2 млн баррелей в день.
При этом такие государства, как Литва, Франция и Германия, прекратили импорт несколько месяцев назад, а Польша последовала их примеру в сентябре.
“Три четверти нефти, загруженной в балтийских портах России, сейчас направляется в Азию, причем индийские нефтепереработчики скупают баррели, чтобы воспользоваться льготным периодом, предложенным США и Великобритании, который, как ожидается, будет принят ЕС.
Это освободит от санкций грузы, которые будут загружены до того, как запрет вступит в силу 5 декабря, при условии, что они будут доставлены до 19 января”, — напоминает агентство.
Ожидается, что страны “Большой семерки” уже в среду объявят об уровне предельной цены на российскую нефть. Грузы, приобретенные по ценам выше этого уровня, потеряют доступ к европейским и британским судам, страховым и другим услугам.
Общий объем поставок из России упал до девятинедельного минимума в 2,67 млн баррелей в сутки за семь дней до 18 ноября, тогда как менее волатильный четырехнедельный средний показатель также снизился, хотя он оставался выше 3 млн баррелей в сутки в течение шестой недели, зафиксировал Bloomberg.
Длительное снижение привело к тому, что недельные доходы Кремля от торговли нефтью упали до самого низкого уровня с начала января, напоминает агентство.
Объем нефти на судах, следующих в Китай, Индию и Турцию — три страны, которые стали крупнейшими покупателями перемещенных российских поставок, а также объемы на судах, которые еще не показали конечного пункта назначения, выросли до рекордных 2,45 млн баррелей в сутки за четыре недели до 18 ноября.
“Танкеры, перевозящие российскую нефть, становятся все более “тайными” относительно своих конечных пунктов назначения. Наблюдается резкое увеличение количества судов, которые выходят из Балтики и указывают своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал.
Вероятно, большинство из этих судов начнут подавать сигналы в сторону индийских портов, как только пройдут через канал”, — резюмирует Bloomberg.
Что скажете, Аноним?
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.