Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Проектная мощность аэропортов, построенных к Евро-2012, оказалась недостижимой

[13:20 07 июня 2013 года ]

Построенные под Евро-2012 терминалы аэропортов фактически простаивают. Об этом пишет интернет-ресурс 2012.ua со ссылкой на журнал “Український тиждень”.

Терминал D, построенный в киевском аэропорту “Борисполь” к футбольному чемпионату (общая стоимость — 4,8 млрд гривен), по замыслу властей, должен был принять все крупные международные авиакомпании, которые до этого обслуживались в аэропорту. “Однако неоднократные прошлогодние попытки воплотить этот амбициозный план обернулись провалом. По состоянию на конец 2012 года D не всегда “дотягивал” до десятка рейсов в день”, — пишет издание. Наконец в марте 2013 перевозчики же перебрались в новый терминал, поверив в обещания когда-то обустроить его трансферную зону.

В мае, по информации пресс-службы аэропорта, он уже обслуживал 31 авиакомпании. На сегодня пропускная способность главных воздушных ворот столицы составляет 25 млн пассажиров в год. Из них 15 миллионов приходится на терминал D. Фактическая же загруженности аэропорта уходит в лучшем случае 33% проектной.

Международный аэропорт “Львов” имени Даниила Галицкого в 2012 году обслужил 570 тыс человек — рекордное количество, непосредственно связано с проведением во Львове матчей Евро-2012. Пассажиропоток вырос на 94% по сравнению с 2011-м.

В 2013 году эту цифру львовяне планировали, по словам пресс-службы аэропорта, “если не превзойти, то хотя бы подтвердить”. “Такой амбициозный прогноз может стать реальностью, ведь по результатам I квартала 2013 пассажиропоток там достиг 108,1 тысячи человек, что на 55,76% больше, чем за тот же период 2012 года”, — пишет “Тиждень”.

Годовая фактическая загруженность, по оценкам аудиторов Счетной палаты, в настоящее время составляет 8% проектной мощности.

Донецкий аэропорт, как уверяли чиновники во время его строительства, должен стать транзитным узлом для стыковки рейсов из Европы в Азию. В январе — марте 2013 года аэропорт Донецка перевез 19,7 тыс пассажиров, что лишь на 7% превышает прошлогодний показатель. Получается около 2,2 тысячи человек в сутки на аэровокзале, способному ежечасно принимать 3,1 тысячи человек.

Зато показательна ситуация с воздушными воротами в Харькове, где правительство профинансировало только сооружение аэродромного комплекса, а остальные построили частные инвесторы. Государство в Харькове профинансировала аэродромный комплекс стоимостью 191 млн долларов. Таким образом, общие инвестиции в аэропорт достигли 298 млн долларов — около 2,4 млрд гривен.

“Это почти вдвое меньше, чем вложили во львовские воздушные ворота (4,6 млрд гривен, из них 4,4 млрд — госсредства) и терминал D в Киеве (4,8 млрд гривен), и втрое меньше по сравнению с донецким аэровокзалом (6,9 млрд гривен, из них 6,5 млрд — госденьги)”, — говорится в материале.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.