Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Правительство закрыло совместный с Китаем проект “Воздушный экспресс” времен Януковича

[17:40 16 февраля 2022 года ]

Кабинет министров обеспечил финансирование государственного предприятия “Нацпроект “Воздушный экспресс” для прекращения реализации проекта пассажирского железнодорожного сообщения Киева с аэропортом “Борисполь”. Соответствующее решение правительство приняло на заседании 16 февраля, передает Интерфакс-Украина.

Как говорится в пояснительной записке к документу, это позволит минимизировать убытки Украины, связанные с прекращением действия кредитного и коммерческого договоров, заключенных между ГП “Нацпроект “Воздушный экспресс” и китайской корпорацией China National Complete Engineering Corporation совместно с экспортно-импортным банком Китая.

Ожидается, что в результате возобновления переговоров и расторжения договоров украинской стороне могут вернуть около $73,7 млн.

В пояснительной записке также отмечается, что на данный момент ГП “Нацпроект “Воздушный экспресс” не является платежеспособным и чтобы предприятие могло прекратить действие договоров по упомянутому проекту, необходимо погасить долги по зарплатам и платежам в госбюджет, а также аккумулировать средства на участие в судебных спорам.

В частности, ГП “Нацпроект “Воздушный экспресс” имеет задолженность по зарплатам — 831 тыс. грн, по уплате налога на доходы физлиц — 341 тыс. грн, по военному сбору — 28,5 тыс. грн, по ЕСВ — 222 тыс. грн.

Как сообщалось, в Украине долгое время существовал нереализованный национальный проект “Воздушный экспресс” — железнодорожное пассажирское сообщение Киев-международный аэропорт “Борисполь”, строительство других инфраструктурных объектов Киевского региона”. Для его реализации в 2011 году под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн. Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству “под ключ” был определен CCEC.

В июне 2015 стало известно о готовности Украины и Китая обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для “Воздушного экспресса”, на другие проекты, а в марте 2016 года Мининфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта “Воздушный экспресс”.

30 ноября 2018 “Укрзалізниця” запустила железнодорожный экспресс в аэропорт “Борисполь” с плавающим графиком от 21 до 30 рейсов в сутки. Для этого к существующей железнодорожной инфраструктуре было достроено около 4 км неэлектрифицированного пути, включая железнодорожную эстакаду длиной 272 м над трассой M03 Киев-Харьков. Были построены две пассажирские платформы. Для эксплуатации по направлению “Центральный киевский железнодорожный вокзал-аэропорт “Борисполь” “Укрзалізниця” отремонтировала пять закупленных ранее для работы на других направлениях рельсовых автобусов производства Pesa Bydgoszcz SA.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.