Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Потребительские настроения украинцев ухудшаются второй месяц подряд

[10:20 20 декабря 2019 года ]

Потребительские настроения украинцев в ноябре 2019 года продолжили ухудшаться и снизились на 4,2 п. по сравнению с октябрем, достигнув 91,7 по 200-бальной шкале, тогда как год назад этот показатель находился на уровне 59,8. Об этом свидетельствует обзор Info Sapiens, обнародованный на сайте исследовательского агентства, передает Интерфакс-Украина.

“Индекс потребительских настроений (ИПП) понемногу уменьшается второй месяц подряд после рекорда в сентябре. Уменьшение в ноябре произошло за счет коррекции ожиданий по развитию экономики на ближайший год и на 5 лет”, — отметили аналитики Info Sapiens.

Согласно обзору, индексы, касающиеся личного дохода и целесообразности делать крупные покупки, в ноябре существенно не изменились. В то же время усилились инфляционные ожидания: соответствующий индекс возвратился на уровень марта 2019 года.

Ожидания украинцев относительно курса гривни на ближайшие три месяца улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 3,4 п. — до 125,9, отмечается в материалах Info Sapiens. Вместе с тем ухудшились ожидания относительно динамики безработицы и инфляции: их индексы выросли на 13,7 п. — до 125,4 и на 6,6 п. — до 185,7 соответственно.

Индекс текущего положения в ноябре снизился на 0,9 п. — до 87,2, в том числе индекс текущего личного материального положения вырос на 0,1 п. — до 82,6. Снизился также индекс целесообразности крупных покупок на 1,9 п. — до 91,8, что свидетельствует о снижении склонности украинцев совершать такие покупки в ноябре.

Наиболее резко в ноябре сократился индекс экономических ожиданий — на 6,3 п. — од 94,8. Так, индекс ожидаемых изменений личного материального положения упал на 1,9 п. — до 90,9, индекс ожидаемого развития экономики на ближайший год сократился на рекордные 11,5 п. — до 93,6, индекс ожиданий развития экономики страны на ближайшие пять лет тоже снизился — на 5,5 п., до 99,8, свидетельствуют данные исследования.

Как сообщалось, в ноябре 2019 года потребнастроения украинцев впервые ухудшились после президентских выборов и снизились на 1,6 п. по сравнению с сентябрем, достигнув 95,9 по 200-бальной шкале, тогда как год назад этот показатель был на уровне 56,9.

Исследование домашних хозяйств для определения потребительских настроений в Украине проводится с июня 2000 года. Первоначально его осуществляла компания GfK Ukraine, а с 2019 года исследование проводит Info Sapiens при содействии Dragon Capital.

Опрашивается 1 тыс. респондентов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.