Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Порт “Усть-Дунайск” благодаря замглавы Мининфраструктуры Васькову продали за 200 млн грн

[16:05 18 января 2023 года ]

17 января прошел аукцион по приватизации морского порта “Усть-Дунайск”. Стартовая цена составила всего лишь 60 млн грн. Коллектив порта до последнего пытался предотвратить эту продажу. В декабре 2022г. было отправлено коллективное письмо в НАБУ, в котором работники порта обвинили Фонд Госимущества в совершении уголовного преступления — нанесении государству ущерба из-за такой продажи. 

Но позиция как ФГИУ, так и Мининфраструктуры была неизменна: порту нужны масштабные инвестиции, которые может осуществить только частный бизнес. Основным идейным вдохновителем продажи порта стал заместитель министра инфраструктуры Юрий ВаськовО выгодной для Васькова сделке СМИ сообщали еще в прошлом году. В течение нескольких лет руководство Мининфрастуктуры целенаправленно превращало порты Дуная в неконкурентоспособные объекты.

Вот и продали за 200 млн грн, или 5 млн долларов! Лучшую цену за “Усть-Дунайск” предложило винницкое ООО “Эликсир Украина”. Аукцион проходил на платформе Prozorro.Sales. Всего в аукционе приняло участие 8 компаний. Самая высокая предложенная сумма составила 201 млн грн. 300 грн. Разница между окончательным предложением участников аукциона составляла всего лишь 100 гривен!

Согласно данным YouControl, компания “Эликсир Украина” была зарегистрирована 6 лет назад в Виннице. Основной вид деятельности указан как оптовая торговля химическими продуктами. Известно, что “Эликсир Украина” входит в группу “ВИМЭКСИМ”, является официальным представителем Elixir Zorka — современной фабрики по производству комплексных минеральных удобрений в Шабаке. Компания занимается реализацией комплексных минеральных удобрений.  Валерий Вихренко является основателем и владельцем Группы компаний “ВИМЭКСИМ”, занимающейся переработкой, экспортом и предоставлением логистических услуг зерновых и масличных культур.

Таким образом, Усть-Дунайский порт стал первым в Украине, который был выставлен на аукцион как целостный комплекс. К слову, за январь-сентябрь 2022 г. порт получил 848 000 грн чистой прибыли. За январь-ноябрь он уплатил более 9 млн грн налогов в бюджеты всех уровней. Порт состоит из трех активов: порта в городе Вилково;  портопункта Килия; базы обслуживания специальных судов лихтеровозов на острове Шабаш. Погрузочно-разгрузочные работы производятся в портопункте Килия. Паспортные глубины у причала — 3 м, фактические — 1,5 м.

В состав объекта также входят 15 судов, 4 плавпричала и 6 транспортных средств. То есть было продано как неликвид вполне прибыльное предприятие!

Мнение политиков и экспертов по поводу данной сделки далеко не такие радужные, как у представителей Мининфраструктуры и ФГИУ. К примеру, нардеп Максим Бужанский высказал недоумение от такой “успешной сделкой”: “Не поверите, в условиях войны, блокады, ажиотажа на траффик по вывозу экспортируемых товаров, Фонд Госимущества продал на аукционе порт Усть-Дунайск.  За пять миллионов долларов, то есть, по цене элеватора. Никогда про такое даже не слышал”. А эксперт Владимир Хороших привел интересные аргументы, почему государство не должно было продавать свой актив. Он напомнил, что пару лет назад государство пыталось построить причал в порту Николаева за 317 млн грн. за 220 погонных метров. Курс доллара тогда был 26,6грн. То есть строительство 220 метров причала обошлось в 12млн долларов. А тут целый порт продали всего лишь за 5 млн долларов. “... это только строительство, без стоимости земли и затрат на разрешительные документы…Ну и финальный вопрос к Зе натокам. Шо за поц оценивал порт Усть-Дунайск в 60млн грн? и сколько занесли сверху? И вообще рождается очень закономерный вопрос — это имущество числилось в списке стратегических госпредприятий и не участвовало в приватизации в 90-х годах. Все наследие совка было распределено ваучерами между населением. Так если вы пан Зе сейчас сняли неприкосновенность с стратегических предприятий, то напрашивается вопрос — почему эти предприятия не делятся ваучерами, между гражданами, которые их строили? Получается в 90х их нельзя было продавать чтоб народ не получил свою долю, а сегодня можно продать/просрать и на народ вообще не обращать внимания?” — эмоционально поинтересовался Владимир Хороших.

И это при условии того, что дунайские порты — Измаил, Рени и Усть-Дунайский —  в условиях войны стали ключевыми водными артериями экспорта зерна.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.