Госстивидор “Морской торговый порт “Пивденный” в январе начал работы по проектированию перегрузочного комплекса импортных навалочных грузов, предназначенного для перевалки коксующегося и энергетического угля. Об этом сообщили на предприятии, передает ЦТС.
Строительство комплекса предусмотрено программой реконструкции (модернизации) основных производственных мощностей ГП МТП “Пивденный”. Реализация программы запланирована на 2021-2025 годы и включает три крупных проекта. На проектные работы по строительству комплекса в финплане госпредприятия заложено 5,5 млн грн.
При строительстве порта предприятие проектировалось и “затачивалось” под обработку экспортных грузов. Но в последние годы в связи с возросшими потребностями Украины в импорте угля, порт нарастил обработку импортных грузов.
Сегодня “Пивденный” обрабатывает около 2,6 млн тонн импортных грузов в год. Новый комплекс позволит увеличить объемы перевалки импортных навалочных грузов до 5 млн тонн и сократить время на их обработку. Речь идет об энергетическом и коксующемся угле. Госпредприятие указывает, что уже имеет заказы на обработку 5 млн тонн импортных грузов в год.
Комплекс будет включать в себя строительство конвейерной линии у причалов №5, 6, 7, которая будет доставлять грузы на новый верхний склад. Дополнительно будет построен склад с нормой единовременного хранения 200 тыс. тонн, оборудованный современной техникой.
“Новый проект позволит уменьшить накопление импортных грузов на складах и количество маневровых работ на предприятии и ж/д станции Береговая. Увеличение количества обработанных вагонов до 200 в сутки повысит нормы выгрузки судов и уменьшит их простой у причалов из-за отсутствия свободных складских площадей”, — прокомментировал и.о. директора ГП “Морской торговый порт “Пивденный” Александр Олейник.
По предварительным подсчетам, общая стоимость объекта составляет около $18,4 млн. Ожидаемый экономический эффект — дополнительное поступление около $500 тыс. ежемесячно. Строительство комплекса запланировано на 2021-2023 годы.
Летом 2019 года после введения РФ ограничений на экспорт угля в Украину, вновь был возобновлен импортный грузопоток энергетического угля через украинские морские порты. Это привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру порта, но вместе с тем это в том числе позволило добиться рекордных показателей перевалки.
Правильно! Нужно и дальше наращивать импорт энергоносителей. Только полностью прекратив импорт расийских энергоносителей Украина сможет стать свободной. И альтернатива есть! Ядерные сборки Вестингаузен, пенсильванский уголь, белорусская нефть и польский газ. Граница с рашкой должна быть на замке.
После первого приема судна с американским углём стало понятно, что новый терминал просто необходим. Работы по его проектированию были начаты ещё Жуковским. Хорошо, что новое руководство снова вернулось к проектам по модернизации и строительству.
Что скажете, Аноним?
08:20 13 ноября
07:40 13 ноября
07:30 13 ноября
17:00 12 ноября
16:00 12 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[10:10 12 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.