Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Политика стоила Михаилу Прохорову 1 млрд. рублей

[11:22 26 сентября 2011 года ]

Удовольствие попробовать себя в политике могло обойтись одному из самых удачливых инвесторов в России Михаилу Прохорову примерно в 1 млрд. руб., пишут “Ведомости”.

Политическая карьера Прохорова продолжалась четыре месяца — с середины мая до середины сентября. Прохоров нанял политтехнологов с Украины, ранее работавших в штабе кандидата в президенты этой страны Арсения Яценюка, сделал фактическим руководителем штаба “Правого дела” депутата Госдумы от ЛДПР Рифата Шайхутдинова, запустил газету “Правое дело”, развесил рекламные щиты про “силу” и “правду”, провел два съезда и два политических учения, подготовил несколько вариантов манифеста и начал приводить в порядок обветшавшую партсеть в регионах. За все это уже уплачено, причем в некоторых случаях, возможно, выше рыночной цены.

Это была личная кампания Прохорова — официальная кампания “Правого дела” еще не стартовала. Всеми денежными вопросами занимались финансисты из прохоровского инвестфонда “Онэксим” — главным распорядителем денег был ревизор “Онэксима” Николай Морозов. За четыре месяца Прохоров потратил на продвижение правой идеи более 350 млн. руб.

Около 100 млн. руб. ушло на финансирование региональных штабов — по 1,5-1,8 млн. руб. на регион.

Сотрудникам штабов назначили хорошие зарплаты, рассказывает источник в “Правом деле”: кураторам и инструкторам — по 5000 долл. в месяц, замначальника штаба — 10 000 долл., начальнику штаба по федеральному округу — 15 000 долл., члену креативной группы — 20 000 долл. Но денег этих не платили, говорят Шайхутдинов и представитель Прохорова: сотрудники штабов были волонтерами, а зарплату они должны были начать получать с момента начала агитационной кампании, т. е. после съезда и регистрации списков в ЦИК.

Суровые рекламные щиты про “силу” и “правду” обошлись в 120 млн. руб. (100 млн. руб. за август и 20 млн. руб. за сентябрь), рассказывает представитель Прохорова.

Газета “Правое дело” обошлась Прохорову в 7,6 млн. руб., говорит его представитель. Всего вышло три номера совокупным тиражом 1,2 млн. экземпляров.

30 млн. руб. Прохоров потратил на сувенирную продукцию (ветровки, футболки, ручки с символикой “Правого дела”).

Еще в 13,5 млн. руб. обошлись 1000 палаток, где планировалось хранить агитационные материалы в непогоду.

Гонорары, которые “Правое дело” платило за экспертные материалы, составляли от 8000 долл. до 15 000 долл., говорит один из авторов таких материалов. Это доклады размером до 50 печатных страниц. Всего партия получила порядка 20 аналитических докладов, т. е. потратила порядка 300 000 долл., или 9 млн. руб.

И наконец, за 4 млн. руб. компания “Ваша марка. Креативные решения” разработала для “Правого дела” бренд-бук. Символика партией пока не оплачена, хотя уже активно используется, говорит представитель Прохорова.

Кроме тех денег, что уже потрачены, есть деньги, которые собраны и лежат на счету “Правого дела”, — порядка 840 млн. руб., рассказывает источник в ревизионной комиссии партии. 10 пожертвований поступило от юридических лиц и 184 — от физических. Благотворители, давшие на Прохорова эти деньги, ему не чужие.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.