Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Подконтрольный Дмитрию Фирташу порт хочет захватить акваторию в Бугском лимане

[10:50 07 февраля 2015 года ]

Депутаты Николаевского горсовета настаивают на том, чтобы Николаевский морской специализированный порт “Ника-Тера” провел общественные слушания, а также предоставил экологической комиссии оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) по поводу очередного своего проекта. Об этом шла речь в четверг, 5 января, в ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам экологической политики, охраны окружающей среды и ресурсосбережения Николаевского городского совета, сообщает Центр журналистских расследований.

В связи с увеличением производства “Ника-Тера” планирует взять в аренду на 25 лет часть акватории в Бугском лимане общей площадью 26 га для расширения и обслуживания подходного канала и операционной акватории — для подхода судов к причалу. Данный участок акватории необходим спецпорту для расширения подходного канала к терминалу. Этот вопрос уже выносился на сессию городского совета 19 ноября 2014 года, когда предприятию отказали в предоставлении аренды, обосновав это тем, что не проведены общественные слушания. “Ника-Тера” отказывается их организовывать и сегодня, требуя выделить акваторию без обсуждения.

Члены экологической комиссии утверждают, что “Ника-Тера” является объектом повышенной экологической опасности, поэтому, прежде чем получить акваторию в аренду, согласно с Государственными строительными нормами А.2.2-1-2003, оно должно провести определенные прединвестиционные исследования, а именно, предоставить оценку воздействия на окружающую среду и провести общественные слушания.

Также депутат подчеркнула, что на протяжении нескольких лет предприятие “Ника-Тера” получало от города “очень дешевую землю”, сконцентрировав большие площади. Теперь же оно требует и водную территорию, но при этом не ставят в известность местных жителей о том, какие перевозки осуществляются в порту.

“Мы, горожане, должны иметь полное понимание, что они перевозят, какие продукты. Когда в 2012 году мы были на этом предприятии, нам сообщили, что в этом порту идет погрузка уксусной кислоты, то есть один из причалов, предназначен для перевозки наливных грузов, куда относят и мономерный стирол. А ведь всё это продукты повышенной экологической опасности, поэтому мы должны знать, что они перевозят, и какой причал для чего предназначен”, — сказала Суслова.

Кроме этого, глава комиссии Олег Крысенко отметил, что за всё время в Корабельном районе по этому поводу не было проведено ни одного общественного слушания, как этого требует действующее законодательство. Данный вопрос будет повторно рассматриваться на сессии только при условии, что “Ника-Тера” проведет общественные слушания.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.