Депутаты Николаевского горсовета настаивают на том, чтобы Николаевский морской специализированный порт “Ника-Тера” провел общественные слушания, а также предоставил экологической комиссии оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) по поводу очередного своего проекта. Об этом шла речь в четверг, 5 января, в ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам экологической политики, охраны окружающей среды и ресурсосбережения Николаевского городского совета, сообщает Центр журналистских расследований.
В связи с увеличением производства “Ника-Тера” планирует взять в аренду на 25 лет часть акватории в Бугском лимане общей площадью 26 га для расширения и обслуживания подходного канала и операционной акватории — для подхода судов к причалу. Данный участок акватории необходим спецпорту для расширения подходного канала к терминалу. Этот вопрос уже выносился на сессию городского совета 19 ноября 2014 года, когда предприятию отказали в предоставлении аренды, обосновав это тем, что не проведены общественные слушания. “Ника-Тера” отказывается их организовывать и сегодня, требуя выделить акваторию без обсуждения.
Члены экологической комиссии утверждают, что “Ника-Тера” является объектом повышенной экологической опасности, поэтому, прежде чем получить акваторию в аренду, согласно с Государственными строительными нормами А.2.2-1-2003, оно должно провести определенные прединвестиционные исследования, а именно, предоставить оценку воздействия на окружающую среду и провести общественные слушания.
Также депутат подчеркнула, что на протяжении нескольких лет предприятие “Ника-Тера” получало от города “очень дешевую землю”, сконцентрировав большие площади. Теперь же оно требует и водную территорию, но при этом не ставят в известность местных жителей о том, какие перевозки осуществляются в порту.
“Мы, горожане, должны иметь полное понимание, что они перевозят, какие продукты. Когда в 2012 году мы были на этом предприятии, нам сообщили, что в этом порту идет погрузка уксусной кислоты, то есть один из причалов, предназначен для перевозки наливных грузов, куда относят и мономерный стирол. А ведь всё это продукты повышенной экологической опасности, поэтому мы должны знать, что они перевозят, и какой причал для чего предназначен”, — сказала Суслова.
Кроме этого, глава комиссии Олег Крысенко отметил, что за всё время в Корабельном районе по этому поводу не было проведено ни одного общественного слушания, как этого требует действующее законодательство. Данный вопрос будет повторно рассматриваться на сессии только при условии, что “Ника-Тера” проведет общественные слушания.
Что скажете, Аноним?
11:30 22 ноября
09:40 22 ноября
09:20 22 ноября
09:10 22 ноября
09:00 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[21:26 21 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.