Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Пидорас Каленков уныло требует снижения тарифов на перевозку ЖРС для “Метинвеста” Ахметова

[17:20 09 октября 2025 года ]

Стоимость железнодорожных перевозок железной руды по территории Украины оказалась выше, чем по аналогичным маршрутам в странах Евросоюза. Об этом заявил президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков в ходе дискуссии “Тарифы на железнодорожные перевозки в 2025-2026 гг.: где баланс между возможностями клиентов и потребностями перевозчика”, организованной ЦТС.

В подтверждение своих слов Каленьков предоставил фактические расчеты стоимости перевозок железной руды как в Украине, так и в ЕС. Данные были получены от операторов железнодорожных перевозок, в частности польской RTS Cargo и словацкой BUDAMAR LOGISTICS.

Согласно расчетам, транспортировка руды в вагоне ЦТЛ “Укрзалізниці” на расстояние около 800 км до польской границы обходится в $13,9/т. Для сравнения: перевозка такого же расстояния по территории Польши вагонами RTS Cargo до порта Гданьск стоит $12,3/т.

Еще более ощутима разница на маршруте через Словакию. Доставка в вагоне ЦТЛ УЗ на 950 км до границы с этой страной стоит $16,5/т, тогда как перевозка руды по территории Словакии и Польши до Гданьска вагонами BUDAMAR LOGISTICS — лишь $10,1/т.

Все суммы включают полный комплекс расходов. Для ЕС это оплата локомотивной и вагонной составляющей плюс инфраструктурные сборы, а для Украины — железнодорожный тариф и плату за пользование вагоном ЦТЛ.

Таким образом, после резкого повышения ставок в 2022 году украинские тарифы не только не стали конкурентными, но и превысили европейские. Это ставит под сомнение привлекательность транзитных маршрутов через Украину и создает дополнительные риски для экспорта железной руды в условиях жесткой конкуренции на мировых рынках.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2025-10-10 09:06:12] [ Аноним с адреса 31.171.173.* ]

И о каких транзитных маршрутах можно рассуждать когда основное транзитное навравление EC-Китай(прочая Азия) физически закрыто из-за войны? Там же всё через РФ идет. Все байки про Каспийский жд коридор жестко разбиваются о стоимость логистики. Я с Казахстана насыпные грузы возил, так три "Закавказких Тигра" за проезд нескольких сотен км от Баку до Поти берут суммы в почти два раза больше, чем тысячи км по КТЖ+РЖД. Плюс процедура оформления через эти три микро жд кучу времени займет.

[2025-10-10 08:55:34] [ Аноним с адреса 31.171.173.* ]

Ну так в ЕС тепловозы от Шахедов не страдают, бомбы в депо не прилетают. Так что у Зализницы структура сс выше, да и ээ дороже.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.