Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Перевозящие российскую нефть суда стали использовать спуфинг для обхода санкций

[11:20 31 мая 2023 года ]

Танкеры, перевозящие российскую нефть в обход потолка цен, начали использовать спуфинг, сложную технологию, позволяющую скрывать местонахождение судна, чтобы обходить западные ограничения. Об этом пишет The New York Times.

Газета идентифицировала по крайней мере три судна, которые используют спуфинг — передачу ложного сигнала о местоположении, чтобы скрыть заход в российские порты. Таким образом танкеры могут избежать проверок со стороны американского правительства.

Как отмечает NYT, в течение многих лет корабли использовали отключение транспондеров, чтобы скрыть местоположение, однако эти три судна используют передовые технологии, не отключая передачу локации. В ходе выполнения не менее 13 рейсов суда передавали, что находятся в море к западу от Японии в то время, когда они находились в терминалах в России, загружая нефть для отправки в Китай.

NYT проанализировала данные трекинговых сервисов, спутниковые снимки и видео в соцсетях, чтобы подтвердить, что танкеры находились не там, где утверждали. Они передавали местоположение рядом с портом Ниигата в Японии в то время, как спутниковые снимки показывали, что суда находятся рядом с нефтяным терминалом в Козьмино в Приморском крае. Таможенные данные показывают, что танкеры загружали груз в порту, который используется исключительно для экспорта сырой нефти из трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Позже они разгрузили нефть в Китае.

Так, в конце марта танкер Cathay Phoenix, согласно данным трекинговых сервисов, находился в 70 милях (чуть больше 100 км) от японского порта Ниигата. Как отмечает NYT, корабль передавал эти координаты через российскую станцию с радиусом действия в 40 миль, при этом передаваемые координаты были в 400 милях от станции. В то же время в Козьмино четыре буксира передавали сигнал о том, что они ведут танкер в порт, но сам танкер не отображался. NYT обнаружила на фотографии члена экипажа одного из буксиров, что в Козьмино тогда был именно Cathay Phoenix.

В дополнение к трем нефтяным танкерам NYT обнаружила еще три судна, которые занимались спуфингом у берегов России, однако неизвестно, какой груз они везли.

Средняя цена на нефть из этого трубопровода остается значительно выше введенного западными странами потолка цен: около 73 долларов за баррель. Потолок цен запрещает западным компаниям перевозить российскую нефть дороже 60 долларов за баррель и страховать суда, перевозящие нефть по цене превышающей потолок. Это может свидетельствовать о том, что суда переводили нефть в обход санкций.

При этом все шесть танкеров, идентифицированных NYT, были застрахованы американской компанией American Club. Операционный директор компании Дэниел Тадрос заявил, что “страховая защита автоматически исключается в случае нарушения санкций”. По состоянию на 30 мая, согласно сайту страховщика, компания продолжает страховать все шесть судов, однако срок страховки одного из них, Cathay Phoenix, сократился — теперь он истекает не в феврале 2024 года, а в июне 2023 года.

“Спуфинг, который мы наблюдаем, необычный и технически сложный. Это определенно похоже на уклонение [от санкций] со всех сторон”, — сказал Дэвид Танненбаум, бывший сотрудник министерства финансов США по соблюдению санкций.

Управление по контролю над иностранными активами Минюста США рекомендовало страховщикам использовать службы морской разведки для выявления подозрительных перемещений прежде чем выдавать страховку судну.

Журналист NYT посетил адреса, указанные владельцами танкеров в Гонконге, и обнаружил, что в офисах находятся только секретари, что газета называет отличительной чертой подставных компаний.

В декабре прошлого года страны G7 и Евросоюза ввели потолок цен на поставку российской сырой нефти по морю на уровне 60 долларов за баррель, с 5 февраля начал действовать потолок цен на российские нефтепродукты.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.