Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Перевозка зерна на экспорт по железной дороги снизилась до минимума

[09:50 26 мая 2023 года ]

Перевозка зерновых на экспорт АО “Укрзализныця” (УЗ) с 1 по 23 мая составила 973,16 тыс. тонн, что является минимальным показателем за последние полгода, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев в четверг на совещании с представителями аграрного бизнеса.

“Напомню, что в отдельные месяцы после полномасштабного вторжения на последние недели месяца мы перевозили более 3 млн тонн. Нынешний показатель — самый низкий за последние полгода или даже больше”, — сказал он.

Представитель УЗ отметил, что причиной такого падения объемов отгрузки зерновых стало блокирование “зерновой инициативы” и ограничения, введенные с 17 апреля на импорт аграрных грузов с Украины в пять соседних стран.

Он уточнил, что с начала мая в направлении портов было отгружено 719,956 тыс. тонн, а в направлении западных сухопутных переходов — 253,206 тыс. тонн зерновых грузов. По словам Ткачева, ранее нормальной была ситуация, когда в направлении портов отгружалось 2 млн тонн и более, а в направлении западных погранпереходов (ПП) 1 млн тонн.

Представитель УЗ выразил надежду на возобновление в минувшую пятницу работы “Черноморской зерновой инициативы”, что уже привело к оживлению в портах Большой Одессы и движения на железнодорожной сети в сторону портов. Если к началу недели на ж/д было 900 вагонов, то сейчас их число возросло до 1512. При этом в направлении порта “Пивденный”, отгрузки из которого РФ продолжает блокировать, нет ни одного вагона.

“Несмотря на оживление в портах “Одесса” и “Черноморск”, сокращение очереди в порту “Измаил” (до 21 суток), без порта “Пивденный” мы не сможем выйти на качественные и количественные показатели которые мы имели до этого”, — подчеркнул Ткачев.

Принимавший участие в совещании представитель Одесской железной дороги доложил, что с минувшей пятницы инспекцию прошли 14 судов — из них 8 для порта “Одесса” и 6 для порта “Черноморск”. В зоне инспекции находится 6 судов (2 для порта “Одесса”, 4 — для “Черноморск”), 12 судов зарегистрированы к осмотру сегодня, 36 судов — в ожидании регистрации.

Из-за действующих с 17 апреля ограничений передача грузов в направлении наземных западных ПП снизилась на 4%, или 65 вагонов в сутки (в/с) для грузов всей номенклатуры (в начале месяца показатель достигал 1703 в/с). Ткачев напомнил, что ранее передавали до 2 тыс. в/с. Снижение, по его словам, произошло за счет снижения показателя передачи зерновых грузов почти в два раза, а также сокращения передачи рудных грузов в направлении Польши и, незначительно, в направлении Словакии. Показатель среднесуточной передачи зерновых на западных ПП составляет 330 в/с, тогда как раньше достигал 650-670 в/с в сутки, подчеркнул представитель УЗ.

По его словам, очередей в направлении западных ПП нет: движется 10,859 тыс. вагонов, из которых с зерновыми грузами — 1,446 тыс. вагонов, 751 вагон с жмыхами и 381 вагон — с растительным маслом. Очередь составляет 5-7 суток.

Ранее сообщалось, что Европейская комиссия запретила импорт пшеницы, кукурузы, рапса и семян подсолнечника украинского происхождения в Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Словакию на период с 2 мая по 5 июня 2023 года. ЕК указывала, что эти “исключительные и временные превентивные меры” необходимы с учетом наполняемости складов и сложностями из-за наличия “узких мест” в логистике, с которыми столкнулись пять стран. Транзит указанных товаров через территорию указанных пяти стран далее в страны ЕС или другие государства за его пределами должен быть беспрепятственным, однако на практике ограничения остаются.

Также Минвосстановления сообщило, что работа “зерновой инициативы”, прерванная с 7 мая, с 19 мая возобновилась, однако Россия продолжает блокировать входной флот на наиболее глубоководный порт “Пивденный”, где работает “Одесский припортовый завод”, который до войны занимался перевалкой аммиака с аммиакопровода “Тольятти-Одесса”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.