Объемы перевалки грузов по украинским портам Дуная к концу 2023 года могут возрасти по меньшей мере до 20 млн т по сравнению с 16 млн т в предыдущем году. Это на 25% больше по сравнению с 2022 годом и втрое больше довоенного уровня. Такие ожидания обнародовал вице-премьер — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков на странице в Facebook.
“Несмотря на то, что сегодня порты Измаил, Рени и Усть-Дунайск задействовали почти все мощности для перевалки грузов, потенциал для дальнейшего развития есть. В частности, модернизация и обновление инфраструктуры портов, привлечение инвестиций на строительство новых терминалов и дноуглубление. Потребность в инвестициях составляет более $120 млн”, — отметил он.
По его словам, в ходе визита в Одесскую область совместно с Послом США Бриджит Бринк директором Миссии USAID в Украине Джеймсом Хоупом, гендиректором Секретариата Дунайской Комиссии Манфредом Зайтцем и представителем гендиректората мобильности и транспорта Еврокомиссии Аланом Бароном, международные партнеры дали четкий сигнал о готовности инвестировать в порты Дунайского региона.
Отметим, что, несмотря на сложности, в портах Измаил и Рени осуществлены дноуглубительные работы, восстановлены все паспортные характеристики портов и каналов Сейчас проходная осадка составляет 6,5 м. В морских портах Измаил и Рени подготовлена необходимая инфраструктура и организована перевалка новых грузопотоков — контейнеров, наливных, зерновых и других грузов.
В портах Дуная уже начата эксплуатация более 20 новых морских терминалов. Также проработаны новые технологии перегрузки с использованием плавкранов, мобильных перегрузчиков, лихтеров, судов-накопителей в качестве плавучих складов, других средств. Построены новые временные склады, оборудованные весы, лаборатории и т.д.
В прошлом восстановленно железнодорожное сообщение на участке Басарабяска — Березино, по которому грузы могут относительно быстро добраться до портов. Продолжаются работы над сообщением пункта Джурджулешты на украино-молдавской границе и румынского порта Галац.
“Все это позволило в прошлом году перевалить более 16 млн т грузов. Это втрое больше, чем довоенный максимум. В текущем году мы планируем обработать не менее 20 млн т через реку Дунай”, — констатировал Александр Кубраков.
Напомним, Мининфраструктуры планирует увеличить пропускную способность украинских портов на Дунае в 1,7 раза — до 25 млн т в год. Ожидается модернизация портов Измаил, Рени и Усть-Дунайск, строительство новых терминалов и хабов и привлечение частных инвестиций для строительства терминалов.
Ранее Украина и Румыния договорились о координации усилий по усовершенствованию и развитию экспортных мощностей через украинские и румынские каналы реки Дунай. Кроме того, планируется сотрудничество с ЕБРР по развитию Дунайского портового кластера.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
13:30 21 февраля
13:00 21 февраля
12:10 21 февраля
12:00 21 февраля
11:30 21 февраля
11:00 21 февраля
10:20 21 февраля
10:10 21 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[07:00 21 февраля]
Отвечает исследователь Гарвардского университета Михаил Троицкий
[19:28 20 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.