Приостановка работы с 1 июля ГОКов “Метинвеста” в Кривом Роге и “Каметстали” не связана с повышением тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на 70%, заверил глава АО “Укрзализныця” (УЗ) Александр Камышин.
“Вчера УЗ объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. И вчера же “Метинвест” объявил о приостановке работы двух ГОКов, по их словам “из-за логистических и экономических факторов”. Со стороны может показаться, что эти события напрямую связаны, но это не так”, — написал он в своем Телеграм-канале.
Камышин отметил, что за прошлый месяц “Метинвест” погрузил 1,1 млн тонн железорудного сырья, из них 725 тыс. тонн на экспорт. Так, на длинных экспортных маршрутах тариф для “Метинвеста” вырастет на $7 на тонне (ст. Грековата — ст. Изов, было $9,5 на тонне, будет $16,2 на тонне).
“В целом же за вторую половину 2022 года затраты “Метинвеста” увеличатся аж на $56 млн”, — уточнил он.
При этом глава УЗ добавил, что за первую половину 2021 года, согласно последнему обнародованному финрезультату горно-металлургической группы, “Метинвест” получил $3 млрд чистой прибыли. “Укрзализныця” за этот же период имела убыток в 1,4 млрд грн.
“Да, считать чужие деньги неправильно. Но это стоит понимать, когда мы начинаем говорить о тарифах. Я знаю, что Ринат Леонидович — настоящий патриот Украины. Поэтому, я уверен, что он не согласовал бы остановку двух ГОКов из-за повышения логистических затрат на $56 млн в год”, — сказал Камышин.
Кроме того, он отметил, что железнодорожный тариф на перевозку “железорудки” по Украине сейчас в шесть раз ниже польских тарифов, а после подъема тарифа будет ниже в 3,5 раза.
“Украинцы уже давно готовятся к евроинтеграции постепенным переходом к европейским тарифам. Большой бизнес тоже должен пройти этот путь”, — сказал глава “Укрзализныци”.
“За последнюю неделю я встречался с руководством всех трех крупнейших металлургических групп Украины — “Метинвеста”, “Арселора” и “Феррекспо”. Для всех трех подъема тарифа тяжелый удар. Однако они держат его, решают новые логистические задачи и идут вперед. Как и вся страна”, — подытожил Камышин.
Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением “Укрзализныци” о повышении тарифов на перевозку грузов на 70% с 1 июля.
Пора попрощаться уже с этим единственным акционером, ой простите, патриотом, Украины. За пайки для бабушек Оболони спасибо, но гуд бай.
Что скажете, Аноним?
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[17:10 27 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.