Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Оптимизм украинских потребителей резко испаряется

[15:13 24 октября 2013 года ]

Потребительские настроения в Украине в сентябре 2013 г. снизились до самого низкого уровня за последние полтора года, пишет РБК-Украина.

Сентябрьский индекс потребительских настроений (ИПН) составляет 80,6, что на 7,2 пункта меньше, чем в августе, свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно проводит GfK Ukraine.

Оценка текущего положения потеряла сразу 8,6 пункта и составляет 79,2. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

— индекс текущего личного материального положения ухудшился на 5,6 пункта до значения 79;

— индекс целесообразности делать крупные покупки рухнул на 11,5 пункта и составляет 79,4.

Ожидания относительно развития экономики страны ухудшились на 6,3 пункта и составили 81,5. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

— индекс ожидаемых изменений личного материального положения потерял 7,4 пункта и составляет 89,7;

— индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года потерял 5,8 пункта до значения 76,2;

— ожидания развития экономики страны в течение ближайших пяти лет ухудшились на 5,5 пункта до 78,6.

В сентябре углубился пессимизм украинцев относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равен 141,8, что на 3,8 пункта больше, чем в августе. Также продолжалась тенденция к ухудшению инфляционных ожиданий: соответствующий индекс равен 184,7, что на 1,1 пункта больше августовского показателя. Одновременно значительно ухудшились ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий вырос на 8,8 пункта до значения 134,6.

В сентябре было зафиксировано следующие ключевые тенденции:

— В сентябре потребительские настроения снизились до самого низкого уровня за последние полтора года.

— Наибольшее падение испытали индексы целесообразности крупных покупок и ожидаемых изменений личного материального положения. Одновременно существенно возросли ожидания девальвации и безработицы.

— Ухудшение потребительских настроений наблюдалось почти по всем демографическим и региональным группам респондентов.

Наибольшим оно было у самых младших и самых старших респондентов, жителей городов, прежде всего, крупнейших, граждан с доходами ниже средних, жителей Востока и Севера страны.

“На потребительские настроения в сентябре повлиял ряд негативных факторов — плохие погодные условия, которые повлияли на сбор и переработку урожая, а также торговлю, осложнения в торговле с Россией, усиление девальвационного давления на гривню. К тому же, ситуация в экспортно-ориентированных отраслях промышленности осталась сложной”, — комментируют аналитики GfK Ukraine.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.