Решение о повышении тарифов на железнодорожные перевозки грузов будет приниматься рабочей группой, созданной при Государственной регуляторной службе (ГРС). К такому мнению пришли участники общественных консультаций ГРС, в которых приняли участие руководители Министерства инфраструктуры, “Укрзализныци” и отраслевых организаций. По словам главы ГРС Ксении Ляпиной, группа проведет тщательный анализ влияния повышения тарифов на отечественную экономику. На данный момент такой анализ со стороны транспортного министерства не проведен, пишет forbes.net.ua.
По словам члена транспортного комитета Верховной Рады Украины Владимира Гусака (с 2006 года по 2010 год — директор дивизиона угля и кокса горно-металлургической монополии Рината Ахметова “Метинвест”, с 2011 по 2014 годы — директор по закупкам и логистике “Метинвеста”), предлагая очередное повышение тарифов, в Министерстве инфраструктуры не учли, что этот шаг усилит падение объемов промышленного производства.
“Повышение тарифов на грузовые перевозки в нынешней ситуации, когда у нас очень плохо работает промышленность, может привести к очередному витку инфляции и дальнейшему снижению производства. “Укрзализныця” не говорит, что, например, в прошлом году объем перевозок упал примерно на 10%. У нас получается порочный круг — когда снижаются объемы перевозок, чтобы как-то компенсировать потери от этого, “Укрзализныця” повышает тарифы и это приводит к дальнейшему снижению перевозок. Нужно из этого порочного круга выходить”, — заявил народный депутат.
В то же время Владимир Гусак уточнил, что в течение последних десяти лет “Укрзализныця” постоянно повышала тарифы на грузоперевозки для обновления подвижного состава. В прошлом году тарифы повысили на 30% также для закупки тепловозов, но ни одной машины закуплено не было.
“Мы понимаем, что “Укрзализныця” имеет много проблем и нуждается в инвестициях. Но в таком же тяжелом состоянии находится и остальная экономика Украины. Повышение тарифов — это очень простой путь решения проблем “Укрзализныци”, но у него есть два существенных недостатка. В-первых, это решение проблем “Укрзализныци” за счет других отраслей экономики. Во-вторых, такой подход не стимулирует “Укрзализныцю” к повышению собственной эффективности”, — резюмировал депутат.
Как отметил генеральный директор “Запорожстали” (входит в горно-металлургическую монополию Рината Ахметова “Метинвест”) Ростислав Шурма, украинская экономика сейчас находится в стадии выживания, поэтому правильно отложить разговоры об инвестициях в развитие “Укрзализныци” до выхода из кризиса.
“Учитывая конъюнктуры на внешних рынках и учитывая ситуацию внутри страны, у нас задача полгода-год выжить. Выживем полгода, надеюсь, перейдем к фазе развития. Я совершенно не отрицаю, что тарифы необходимо поднимать спустя какое-то время именно для того, чтобы модернизировать железнодорожную инфраструктуру. Но правильно ли делать это сейчас? Поверьте, худший момент, чем сделать это сейчас, было трудно выбрать”, — подчеркнул Ростислав Шурма.
Как сообщалось, глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что Министерство инфраструктуры не привело достаточных обоснований для поднятия стоимости грузоперевозок с 1 марта на 15%. Также не был предоставлен анализ влияния повышения железнодорожных тарифов на экономику страны.
Что скажете, Аноним?
13:00 30 ноября
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[14:27 30 ноября]
[12:17 30 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.