Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Общенациональные телеканалы остаются доминирующим источником новостей для населения Украины

[15:10 15 февраля 2022 года ]

Самым распространенным источником информации для 66,6% украинцев является общенациональное телевидение, свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного в период с 17 по 22 декабря 2021 года по заказу общественной организации “Детектор Медиа” Фондом “Демократические инициативы” им. Илька Кучерива совместно с социологичесткой службой Центра Разумкова. Об этом пишет Интерфакс-Украина.

Вторым по значимости источником информации 44,4% орошенных называют социальные сети, 29% — онлайн-издания, 16,4% -мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp, Instagram, TikTok), на украинские газеты и радио приходится соответственно 5,8% и 7%. В то же время, российское телевидение смотрят менее 5% респондентов.

Еще одним популярным среди украинцев источником информации являются личные связи — 28,1% (семья, друзья, коллеги).

Важно отметить, что количество людей, которые получают новости с телевидения, по сравнению с 2020 годом снизилось на 8,4%, по сравнению с 2018 годом — на 19,1%. При этом, на 5% выросло количество получающих новости с помощью “сарафанного радио” и тех, кто называет важнейшим для себя источником информации мессенджеры.

Чаще всего украинцы смотрят телеканалы, программа которых объединяет выпуски новостей с развлекательным контентом. Самые популярные из них — “1+1” (43%), “Украина” (33,9%), “СТБ” (32,3%) и “ICTV” (30,9%), “Интер” (27,3%), “Украина 24” (16,3%), “Новый канал” (12,3%), “Прямой” (9,3%), “5 канал” (8,2%), “Еспрессо ТВ” (7,4%). Меньше 10% респондентов приходится на телеканалы, показывающие преимущественно новости и политические программы. При этом, 25,1% отметили, что не смотрят телевидение.

При избрании медиа как источника информации большинство опрошенных сообщили, что обращают внимание на интерес материалов (57%), неангажированность представления информации (38%), оперативность освещения событий (38%), удобство представления информации (33%) и близость взглядов (29%). Такие маркеры прозрачности медиа, как информация о владельце и источниках финансирования, оказывают существенное влияние на выбор менее 5% респондентов.

При этом, для 36,2% респондентов важно знать владельца СМИ и не важно для 54,4%.

Среди пользователей социальных сетей 56% украинцев предпочитают получать информацию из Facebook. Тройку лидеров за ним замыкает Instagram (25%) и Viber (24%). При этом Telegram значительно уступают аудитории Viber — его использует только 13% респондентов, несмотря на то, что в сравнении с прошлым годом доля его аудитории выросла на 5%.

Опрос проводился методом интервью “face-to-face” среди людей старше 18 лет по всей Украине, за исключение временно оккупированных территорий Автономной Республики Крым и Донбасса. Максимальная теоретическая погрешность опроса не превышает 2,3%.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.