Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Новые двигатели могут быть вреднее для экологии чем старые

[13:38 29 ноября 2013 года ]

Ученые выяснили, что современные системы непосредственного впрыска топлива (Gasoline direct injection; GDI) могут представлять серьезную опасность для экологии. Соответствующее исследование провели эксперты из немецкого концерна TUV Nord — одной из старейших в Германии ассоциаций технических экспертов из самых разных областей, пишет Газета.ру.

Специалисты выяснили, что, несмотря на сократившиеся выбросы CO2, новые двигатели провоцируют гораздо более объемные выбросы вредных частиц, в том числе канцерогенов, чем считалось ранее.

Мельчайшие частицы, находящиеся в воздухе, представляют серьезный вред здоровью, проникая глубоко в легкие человека. Оттуда частицы могут попасть в кровеносную систему, что может повлечь за собой массу заболеваний и даже смерть.

Технология прямого впрыска (GDI) появилась еще в 1920-е годы и применялась в разных двигателях, в том числе авиационных моторах времен Второй мировой войны. На автомобилях эта технология впервые появилась в 1950-е годы на спорткаре Mercedes-Benz 300SL, более известном как “крыло чайки”. Более массовым прямой впрыск стал только в 1990-е с подачи японской компании Mitsubishi. В конце 1990-х массовые производители, в том числе PSA Peugeot Citroen и Toyota, начали выпускать двигатели с технологией GDI.

От прежних инжекторных систем подачи топлива GDI отличается тем, что горючее подается непосредственно в цилиндры двигателя, а не впрыскивается через впускной коллектор. Двигатели с системой GDI более экономичны и обладают большим мощностным потенциалом, но их требовательность к качеству топлива высока.

Аббревиатура GDI впервые стала использоваться компанией Mitsubishi. Впоследствии другие автокомпании придумали собственные обозначения, такие как CGI (Mercedes-Benz), HPi (PSA Peugeot Citroen), а также FSI (Skoda).

Такие двигатели работают при более высокой компрессии, что, по мнению экспертов из TUV Nord, провоцирует масштабный выброс вредных частиц. “Автомобили являются самым крупным фактором загрязнения воздуха в Европе, около 90% жителей европейских стран так или иначе попадают под воздействие вредных частиц, — говорится в сообщении экологической группы Transport & Environment (T&E), прокомментировавшей результаты исследования TUV Nord. — Потребляющие меньше топлива и выбрасывающие меньше углекислого газа двигатели можно было бы назвать великолепным новшеством, если бы не выбросы вредных частиц. Эти проблемы можно было бы решить по цене комплекта hands-free для мобильного телефона”.

По мнению экологов из T&E, решить большинство проблем можно было бы с помощью регламентирования обязательной установки специальных фильтров, стоимость которых составляет около €50 за штуку. Несмотря на это, компании ограничиваются манипуляциями с тестами, утверждают экологи.

В качестве тестовых автомобилей эксперты использовали три автомобиля — Ford Focus второго поколения (двигатель EcoBoost 1.0), Hyundai i40 Kombi (1.6 GDI) и Renault Megane (1.2 Energy TCe). Все автомобили соответствуют стандарту “евро-5” и были выпущены в 2013 году, пройдя на момент теста 12 тыс. км.

Наилучший результат был зафиксирован у автомобиля Ford, тогда как Hyundai продемонстрировал средние показатели. Количество выбросов вредных частиц у Renault оказалось крайне высоким, почти вдвое больше, чем у Ford. С установленным фильтром GPF (Gasoline particulate filter — бензиновый сажевый фильтр) все три автомобиля показали результат, сравнимый по уровню загрязненности с чистым воздухом.

Данные исследования появились на фоне отсрочки принятия жестких экологических требований в Европе.

Общий стандарт, обязывающий автокомпании выпускать машины с выбросами не более 95 г углекислого газа на 1 км пути, полностью вступит в силу лишь в 2021 году.

Прежде эта мера должна была начать действовать в 2020 году. Отсрочка в наибольшей степени выгодна немецким производителям премиум-автомобилей наподобие BMW или Mercedes-Benz, чьи автомобили заметно выделяются количеством вредных выбросов по сравнению с другими европейскими компаниями, выпускающими преимущественно малолитражки.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.