Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Несмотря на рост поставок украинскую топливную розницу пока продолжит лихорадить

[13:45 16 июня 2022 года ]

 Поставки топлива в Украину растут — каждый день в страну заходят более 230 машин с горючим. Однако при этом растет и его потребление, что чревато новыми рисками для рынка топлива. Как передаёт zn.ua, об этом написал директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн в колонке для НВ.

По его совам, ажиотаж на столичных заправках мало-помалу спадает: “Докладываю. Очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение — станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42−45 грн/л). Несколько АЗС с дизтопливом были вообще без очередей или стояло 5−10 машин, что вообще сложно считать очередью (на фоне майских событий). За бензином — 20−30 машин”, — написан он.

По его наблюдениям, по автомобильному импорт газа уже превысил ожидания, по дизтопливу рынок понемногу выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%.

“В июне количество поставщиков дизтоплива выросла в полтора раза и достигла почти 100, вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) — импортеров автогаза (45), по бензинам — 27 (21)”, — сообщил Куюн.

По его словам, сейчас на топливном рынке работает более полутора сотен компаний. По бензину и ДТ количество импортеров выросло вдвое по сравнению с довоенным.

“Я не буду говорить, что проблемы кончились, до этого еще очень далеко. Поставки растут, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления. Но рынок делает свое дело. В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещенные заказы на производствах. Каждый день в страну заходит более 230 машин с горючим. Трудно, но растет снабжение железной дорогой, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для увеличения импорта. Есть и некоторые другие интересные сдвиги”, — сказал эксперт.

Основные проблемы в топливной логистике сейчас нарастают в Европе. Тамошние операторы рынка, — поставщики, судовладельцы, перевозчики, чувствуя спрос со стороны Украины, завышают цену. На рынке появляются аферисты. Есть проблемы с банковским обслуживанием сделок.

В свою очередь, крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь.

“Поэтому особого профицита ждать пока не следует. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают. Сейчас главная цель — обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь. Да и вообще, он должен быть у воюющей страны”, — резюмировал эксперт.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.