Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Танкерам могут закрыть Босфор и Дарданеллы

[12:48 02 июля 2010 года ]

Турция настаивает на создании обходного маршрута транспортировки нефти, который будет альтернативой проливам Босфор и Дарданеллы, и выступает за проект строительства нефтепровода Самсун — Джейхан, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) один из участников совещания в Стамбуле, организованного правительством Турции для обсуждения проблем, связанных с прохождением нефтеналивных судов через проливы, такая позиция была представлена в четверг на встрече с представителями заинтересованных компаний.

В частности, обсуждались вопросы, связанные с экологической безопасностью транспортировки нефти через проливы, технические и правовые аспекты. “В ходе дискуссии по проблемам проходов через проливы было решено продолжить обсуждение этих вопросов. При этом все участники признают, что действительно проблема экологической безопасности прохода через проливы существует”, — сказал он.

Между тем, по его словам, некоторые нефтяные компании, в основном американские, предложили вместо обходного маршрута проработать вопрос использования новых технологий для улучшения прохода по существующим проливам. В частности, речь идет о радикальной модернизации всех проливов, включая дноуглубительные работы и выпрямление фарватера.

Он также напомнил, что российская сторона предлагает реализовать проект строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, стоимость транспортировки по которому значительно ниже, чем по Самсун-Джейхан.

Ранее глава “Транснефти” Николай Токарев сообщал, что стоимость транспортировки нефти через проливы составляет $4 за тонну, по нефтепроводу Бургас-Александруполис расчетная стоимость — $7 за тонну. По нефтепроводу Самсун-Джейхан значений пока нет, однако предварительные расчеты показывают, что стоимость будет в 3 раза выше, чем транспортировка через проливы.

На совещание, организованное профильными турецкими министерствами, были приглашены представители Chevron, Exxon, BP, “Транснефти”, “Роснефти”. ТНК-BP, Gunvor, Glencore, Vitol, Trafigura.

Как сообщалось, Турция может принять новые, более жесткие экологические меры в отношении танкеров. Несколько месяцев назад появился проект документа, который обязывал использовать все возможные маршруты, прежде чем направлять танкеры в турецкие проливы. Трафик нефтетанкеров в проливах уже очень плотный. С началом добычи на новых каспийских проектах или положительными результатами разработки нефтяных месторождений в Черном море (работы ведут Chevron, Exxon Mobil, TPAO и Petrobras) перегруженность проливов может достигнуть пика.

Как заявил министр экологии Турции Вейсел Эроглу (Veysel Eroglu), движение танкеров через турецкие проливы наносит вред окружающей среде. По сообщению агентства Bloomberg, министр отметил, что 115 тыс. тонн нефти попало в проливы за последние 15 лет, а 80% танкеров, проходящих этим маршрутом, являются устаревшими.

Планируется, что нефтепровод Бургас-Александруполис пройдет по территории Греции и Болгарии и позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Пропускная способность нефтепровода протяженностью 285 км составит 35 млн тонн в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Стоимость строительства оценивается в сумму около 1 млрд евро. Собственником нефтепровода будет компания “Транс-Балкан Пайплайн Б.В.” (”ТБП Б.В.”), зарегистрированная 7 февраля 2008 года в Амстердаме. Ее учредителями являются: ТК-БА (Россия) — 51%, “Проектная компания “Бургас-Александруполис БГ” (Болгария) — 24,5%, компания “Хелпе С.А. — Траки С.А.” (Греция) — 23,5%, правительство Греции — 1%. Учредителями ТК-БА, которая была создана 18 января 2007 года, стали “Транснефть” (33,34%), ОАО “Газпром нефть” (33,33%) и НК “Роснефть” (33,33%). В течение последнего года болгарская сторона не проявляет активности в отношении этого проекта.

Трасса нефтепровода Самсун-Джейхан проходит с севера на юг Турции в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Проект предполагает поставки нефти с черноморского бассейна на европейские рынки. Строительство начато в конце апреля текущего года. После завершения строительства пропускная способность 555-километровой магистрали достигнет 1,5 млн баррелей в сутки. Eni, Calik и российские “Роснефть” и “Транснефть” в октябре прошлого года подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий возможность создания совместного предприятия по реализации Самсун-Джейхана

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.