Украине необходимо до окончания действия транзитного контракта с “Газпромом” в январе 2020 года найти стратегического международного партнера — надежную энергетическую компанию для управления газотранспортной системой (ГТС), заявил глава правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев в ходе дискуссии об украинском газотранспортном маршруте после 2019 года в Брюсселе.
“И когда контракт с “Газпромом” истечет, украинской системой будет управлять надежная энергетическая компания”, — описал он оптимальный, по его мнению, вариант.
А.Коболев отметил, что помимо прочего приход такого европейского партнера сделает невозможным возврат коррупции в газовом секторе.
Глава “Нафтогаза” призвал Еврокомиссию оказать максимальную поддержку в поиске и привлечении такого партнера. Согласно представленной им презентации, это может быть сделано уже в июле этого года с тем, чтобы потратить время до января 2020 года на структурирование партнерства или консорциума.
Он напомнил, что ранее Верховная Рада приняла революционный закон, который позволяет привлекать такого надлежащего иностранного партнера в капитал системного оператора на условиях до 49%, хотя возможен и вариант только управления. По мнению А.Коболева, опция владения до 49% в операторе является наиболее оптимальной для партнера и Украины, однако без включения в состав такого оператора дорогих и не таких выгодных газовых хранилищ.
В связи с решением Стокгольмского арбитража по спору с “Газпромом” глава “Нафтогаза” оценил возможности создания такого оператора в рамках анбандлинга до 2020 года как маловероятные, поскольку они угрожают прекращением транзита российского газа в Европу.
“После 2019 года у нас больше опций”, — подчеркнул он.
Среди трех представленных вариантов он выделил закупку “Газпромом” мощностей ГТС у независимого системного оператора (ISO). В случае отказа российской монополии от такой закупки, европейские покупатели могут попытаться приобретать российский газ непосредственно на российско-украинской границей и сами закупать мощности украинской ГТС у ISO.
В то же время А.Коболев сообщил, что ему известно о как минимум двух подобных попытках европейских компаний обсудить такую возможность с “Газпромом”, которые завершились безрезультатно.
Глава “Нафтогаза” отметил, что ключевым при обсуждении транзита с 2020 года является его осуществление в рамках законодательства Украины и ЕС и увязка транзитных доходов с издержками. Согласно такому подходу, необходимая выручка должна составлять минимум $3 млрд в 2018-2017 годах, а текущий тариф может быть $2,4 за 1000 куб. м на 100 км при транспортировке 110 млрд куб. м газа в год, что ниже, чем дают другие компании, в том числе “Газпром”, при долгосрочной продаже мощностей при других надлежащих условиях.
Как сообщалось, Минэнергоугля 28 декабря 2017 года официально пригласило потенциальных партнеров по управлению ГТС страны к предварительным консультациям. О таком интересе проинформировали 10 компаний: Eustream (Словакия), Snam (Италия), Gazunie (Голландия), GRTgaz (Франция), GAZsystem (Польша), Desfa (Греция), Reganosa (Испания), Verbunddnelz Gaz AG (Германия), Fluxys (Бельгия), Transgaz (Румыния).
Вице-премьер Владимир Кистион затем сообщил, что Украина сформирует условия конкурса отбора партнера по управлению ГТС до апреля. Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович после встречи с премьером Владимиром Гройсманом 25 мая призвал Украину объявить такой конкурс как можно быстрее.
Что скажете, Аноним?
21:10 17 ноября
13:00 17 ноября
12:45 17 ноября
12:20 17 ноября
12:00 17 ноября
11:50 17 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[13:16 17 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.