Rambler's Top100
НОВОСТЬ

НКРСИ встала на защиту интернет-ресурсов от тотального блокирования по требованию полиции

[14:25 05 марта 2018 года ]

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, считает нормы о блокировании доступа к интернет-ресурсам и ведении списка конечных пользователей провайдерами, предложенные Национальной полицией Украины в проекте закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно имплементации положений Конвенции о киберпреступности” не соответствующими цели законопроекта. Об этом написало агентство “Интерфакс-Украина”.

В письме НКРСИ к Нацполиции относительно согласования с замечаниями к предложенному законопроекту, текстом которого располагает “Интерфакс-Украина”, отмечается, что, согласно тексту документа, временному ограничению (блокированию) подлежит информационный ресурс (информационный сервис), а не непосредственно сама запрещенная информация.

“Указанное может привести к блокированию законной информации или иного информационного ресурса, на котором размещена незапрещенная информация, и который использует указанный IP-адрес (домен) совместно с возможным правонарушителем”, — подчеркнули в комиссии.

По мнению НКРСИ, временному ограничению (блокированию) должна подлежать непосредственно запрещенная информация, а не весь информационный ресурс, на котором она может быть размещена. В то же время, в комиссии подчеркнули, что данное замечание связано с тем, что законопроект разработан с целью выполнения Украиной положений международной Конвенции о киберпреступности (Будапешт, 23 ноября 2001 года), а не с урегулированием отношений, связанных с национальной безопасностью.

Кроме того, в НКРСИ указали на тот факт, что норма законопроекта, обязывающая операторов, провайдеров телекоммуникаций формировать список конечных пользователей, которым предоставляются телекоммуникационные услуги и предоставлять эти списки по требованию субъектов национальной системы кибербезопасности — невыполнима в связи с отсутствием нормы обязательности регистрации для абонентов у субъектов рынка, предоставляющих соответствующие услуги.

“Учитывая вышесказанное, соответствующие положения проекта закона потребуют существенного пересмотра и доработки”, — отмечено в письме НКРСИ.

Комиссия предлагает Нацполиции доработать данный законопроект с целью приведения его в соответствие с Конвенцией о киберпреступности с учетом предоставленных замечаний, а также предусмотреть механизм информирования потребителей, в отношении видов запрещенной информации и мер по предотвращению ее распространения.

В свою очередь, представители Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) считают данный законопроект не соответствующим положениям указанной конвенции и несущим в себе риски для работы операторов и провайдеров.

В ИнАУ подчеркнули, что отдельные основные положения данного законопроекта прямо противоречат действующему законодательству, и в случае их применения, могут привести к нарушению прав и законных интересов операторов, провайдеров телекоммуникаций и конституционных прав и свобод граждан.

По словам председателя совета ассоциации операторов связи “Телас” Леонида Ошерова, представители операторов совместно с Нацполицией и Службой безопасности Украины (СБУ) работали над этим законопроектом, однако их предложения не были учтены в финальной версии документа.

В ПАО “Укртелеком” отметили, что государство должно, наконец, определиться с порядком осуществления блокировки доступа операторами и закрепить его на законодательном уровне.

“Худшее, что может быть, наличие возможностей двойного трактования. Блокировка ресурсов может осуществляться согласно судебному решению, такой механизм понятен рынку. Если будут другие варианты, тогда на законодательном уровне должно быть зафиксировано, какая государственная структура принимает решение, каким образом и на каком основании требует блокирования доступа к конкретному ресурсу”, — сказал в комментарии агентству директор по корпоративным коммуникациям ПАО “Укртелеком” Михаил Шуранов.

Он также отметил, что “Укртелеком” осуществляет блокирование доступа к интернет-ресурсам в рамках санкций в полном объеме, так что покупка и установка дополнительного оборудования Госспецсвязи в случае “Укртелекома” не повлияет на качество выполнения санкций. Но, в то же время, М.Шуранов подчеркнул, что для такой установки должен быть предусмотрен процесс интеграции контролирующего оборудования в ИТ-среду оператора, что может повлечь неучтенные затраты для бизнеса.

Как сообщалось, первоначальная версия данного законопроекта, разработанного Национальной полицией Украины, для реализации Плана по организации выполнения указа президента от 13 февраля 2017 года о решении Совета национальной безопасности и обороны от 29 декабря 2016 года “Об угрозе кибербезопасности государства и неотложных мерах их нейтрализации”, рассматривалась НКРСИ в марте 2017 года, была согласована с замечаниями и отправлена на доработку.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.