Rambler's Top100
НОВОСТЬ

НБУ зафиксировал рост количества обращений от потребителей финуслуг

[10:10 16 февраля 2021 года ]

Количество обращений в Национальный банк Украины во втором полугодии 2020 года выросло по сравнению с первым полугодием из-за расширения полномочий Национального банка, который с 1 июля 2020 года стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов. Об этом говорится в сообщении НБУ.

В течение 2020 Национальный банк получил и обработал 15 904 письменных обращения.

Главной темой письменных обращений граждан относительно работы банков стали отношения по кредитным договорам — обработано 2 690 письменных обращений. Также на протяжении 2020 года получено 1 594 обращений относительно электронных платежных средств и расчетов, 946 — касались качества обслуживания в банках, 391 — отношений по депозитным договорам, 779 — другие вопросы.

Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений: отношения по кредитам — 3 064, коллекторская деятельность — 2 171, отношения по обязательным видам страхования — 1 271, отношения с кредитными союзами — 326, отношения по добровольным видам страхования — 228 , по обработке персональных данных — 189, другие вопросы — 740 обращений.

Типичные нарушения прав потребителей, обнаруженные в 2020 году, следующие:

  • агрессивное поведение коллекторов
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформления кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесение неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

В контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33 550 обращений. Из них около 9 000 обращений касались работающих банков. Почти 6 000 обращений — работы небанковских финансовых учреждений. Еще около 2 000 обращений касались банков, находящихся в процессе ликвидации. Другие вопросы в контакт-центр составляли не менее 17 000 обращений.

Часто задаваемые вопросы при обращений по телефону в контакт-центр:

  • отношения по кредитам банков и небанковских финучреждений,
  • распространение и обработка персональных данных при коллекторской деятельности,
  • денежное обращение,
  • работа Национального банка.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.