Rambler's Top100
НОВОСТЬ

НБУ определил признаки рисковой деятельности банков

[19:00 13 ноября 2015 года ]

Изменениями к Закону Украины “О банках и банковской деятельности” установлен запрет на осуществление банками рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, и предоставлено право Национальному банку Украины определять в своих нормативно-правовых актах перечень признаков, наличие которых является основанием для вывода об осуществлении банком такой рисковой деятельности. Во исполнение указанных законодательных норм Правления Национального банка Украины 10 ноября 2015 года приняло постановление № 778 “О внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Национального банка Украины”. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.

“Это постановление направлено на борьбу со схемными и мошенническими действиями. Среди других новаций документа — возложение на банк обязанности доказать, что в действиях клиента или банка нет признаков осуществления рисковой деятельности. Кроме того, значительно ужесточены санкции за несоблюдение требований”, — отметил директор Департамента финансового мониторинга Игорь Береза.

Постановлением определен перечень признаков осуществления банком рисковой деятельности, в том числе в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. К таким признакам относятся:

  1. осуществление банком операций (прямо или косвенно), не имеющих очевидной экономической целесообразности (смысла); 
  2. осуществление опосредованного кредитования эт’связанных с банком лиц;
  3. невключение в перечень связанных с банком лиц, которые имеют признаки связи с банком, и с которыми банк осуществляет операции прямо или косвенно; 
  4. осуществление операций с ценными бумагами, имеющих признаки фиктивности;
  5. использование банком финансовых инструментов, что приводит к искусственному улучшению финансового результата банка или искривления его отчетности; 
  6. досрочное возвращение срочных средств, привлеченных от связанных с банком лиц; 
  7. однократное грубое или систематические нарушения банком законодательства в сфере наличного обращения. 

Признакам совершения банками рисковой деятельности в сфере финансового мониторинга, в частности, могут быть: 

  1. проведение клиентами банка финансовых операций, не имеющие очевидной экономической целесообразности (смысла); 
  2. участие банка (предоставление банком услуг) в проведении финансовых операций, характер или последствия которых дают основания считать, что целью их осуществления является выведение капиталов, легализация криминальных доходов, ухода от налогообложения и тому подобное (в частности связанных со снятием наличных, переводом средств за границу, покупкой-продажей ценных бумаг и тому подобное); 
  3. проведение банком или клиентами банка финансовых операций, характер или последствия которых дают основания считать, что целью их осуществления является уклонение от выполнения требований и ограничений, предусмотренных банковским, валютным законодательством, законодательством по вопросам финансового мониторинга; 
  4. неосуществление банком достаточных мер для предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 
  5. неиспользование банком права отказать в проведении клиентами банка регулярных финансовых операций, характер которых дает основания считать, что целью их осуществления является использования услуг банка для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения или совершение другого преступления; 
  6. осуществление банком или клиентами банка финансовых операций с использованием утраченных, похищенных, поддельных документов;
  7. осуществление финансовой операции клиентом, который является публичным деятелем, лицом, близким или пов’язаною с публичным деятелем, в отношении которого (которой) банк не имеет документально подтвержденных сведений относительно источников происхождения средств (активов, прав на такие активы), достаточных для подтверждения его (ее) реальных финансовых возможностей проводить или инициировать проведение соответствующей финансовой операции; 
  8. представление банком Национальному банку недостоверной(ых) информации/документов/заключений. 

Дополнительно Постановлением определены меры воздействия, которые Национальный банк Украины будет применять за осуществление банком рисковой деятельности. “У Национального банка — нулевая толерантность к мошенническим действиям и привлечению банков к проведению схемных операций”, — отметил директор Департамента финансового мониторинга Игорь Береза. “Если это происходит, в таких случаях должны быть наказаны как лица, совершавшие мошеннические действия, так и финансовые учреждения, которые это допустили. Мы получили более широкий перечень санкций, которые могут быть применены — от ограничения операций до наложения штрафа в размере до 1% от уставного капитала”, — отметил Игорь Береза.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.