Rambler's Top100
НОВОСТЬ

НБУ определил применение мер воздействия к небанковским финучреждениям

[18:50 05 февраля 2021 года ]

Национальный банк Украины определил порядок применения мер воздействия к небанковским финансовым учреждениям за нарушение законов и нормативно-правовых актов, в том числе о защите прав потребителей финансовых услуг. Об этом говорится в сообщении НБУ,

Для этого регулятор принял два новых документа — Положение о мерах воздействия на рынках небанковских финуслуг и Положение об особенностях меры воздействия в виде отстранения руководства от управления финучреждением и назначения временной администрации.

Национальный банк сможет применять широкий спектр мер воздействия в зависимости от характера обстоятельств, причин и последствий нарушения, а также риска для вкладчиков и клиентов учреждения.

“Национальный банк как регулятор должен адекватно и своевременно реагировать на нарушения со стороны игроков небанковского финрынка. Ведь только так можно обеспечить защиту законных прав и интересов потребителей и кредиторов банков. Принятые документы, определяющие порядок применения мер воздействия, являются важной составляющей современной и эффективной модели регулирования небанковского финрынка”, — отметила директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений Ольга Гурбич.

Ко всем небанковских финансовых учреждениям могут быть применены следующие меры воздействия:

  • требование устранить нарушения,
  • требование созвать внеочередное собрание участников финучреждения,
  • штраф,
  • временное приостановление или аннулирование лицензии,
  • исключения компании из реестра,
  • заключение письменного соглашения.

К высокорисковым сегментам рынка, которыми являются страховщики и кредитные союзы, привлекающие средства граждан, дополнительно могут применяться также такие меры воздействия:

  • утверждение плана восстановления,
  • отстранения руководства от управления и назначения временной администрации.

Эти меры позволят финучреждении стабилизировать свою деятельность, устранить нарушения, обеспечить выполнение обязательств перед своими потребителями и кредиторами.

Отдельные меры воздействия предусмотрены для небанковских финансовых групп. Если регулятор установит нарушения законодательства по вопросам надзора на консолидированной основе, то имеет право повысить экономические нормативы, лимиты, а также установить ограничения на отдельные виды операций.

Во время надзора Национальный банк будет не только устанавливать факты нарушения законодательства, но и проверять, является ли деятельность учреждения рисковой для вкладчиков и кредиторов. В случае установления Национальным банком признаков риска деятельности учреждения, регулятор имеет право отозвать ее лицензию.

Для всех без исключения игроков небанковского финрынка признаком рисковой деятельности будет систематическое нарушение законодательства о защите прав потребителей и в сфере рекламы финуслуг.

Для финкомпаний-гарантов предусмотрена дополнительный признак рисковой деятельности — заключение новых договоров гарантий, тогда как учреждением не выполняются обязательные финансовые нормативы.

Для кредитных союзов предусмотрены три дополнительные признаки рисковой деятельности:

  • досрочное возвращение вкладов связанным лицам на условиях, отличающихся от условий привлечения средств;
  • недостаточность доходов или чрезмерные расходы, которые приводят к ухудшению финансового состояния и создают риск невыполнения нормативов;
  • искусственное улучшение финансового результата или искривление отчетности.

Для страховщиков предусмотрены пять дополнительных признаков рисковой деятельности:

  • систематическое формирование страховых резервов в недостаточном размере;
  • получение активов, что не относятся к приемлемым активам, если такое получение приводит к уменьшению размера приемлемых активов, принимаемых в покрытие норматива платежеспособности и достаточности капитала, до размера, и является меньшим 120% от нормативного объема активов;
  • два и более нарушений обязательных критериев и нормативов за один отчетный период;
  • недостаточность доходов или чрезмерные расходы, которые приводят к ухудшению финансового состояния и создают риск невыполнения нормативов;
  • искусственное улучшение финансового результата или искривление отчетности.

В вышеупомянутых принятых положениях четко определен порядок принятия решения о мерах воздействия, а именно: основания для применения мер воздействия, как происходит фиксация нарушения, кто принимает решение о применении меры воздействия, как решения доводятся до сведения участников рынка, как их можно обжаловать и тому подобное.

Также Национальный банк обязательно будет приглашать руководителей небанковских финучреждений принять участие в рассмотрении вопроса о применении мер воздействия к финучреждению. Участие можно будет принимать дистанционно.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.