Усилия Национального банка Украины (НБУ) по очищению финансового рынка сейчас, к сожалению, не покрывают в полной мере рынок виртуальных активов (ВА) из-за отсутствия законодательной базы, хотя этот рынок несет риски безопасности и финансирования терроризма, считает заместитель главы центробанка Дмитрий Олейник.
“Я считаю, что это большой “пробел”, что у нас не существует сейчас законодательства по регулированию виртуальных активов. И у нас, собственно, нет органа, который бы выдавал такие лицензии, проверял бы (теневые) операции и блокировал эти операции”, — сказал он на VIIІ Ежегодной исследовательской конференции “Маневрируя в меняющемся ландшафте: центральные банки в условиях новой реальности” в Киеве.
Олейник привел в пример исследование, согласно которому Россия осуществляла финансирование операций террористов в самопровозглашённых “ЛНР” и “ДНР” за счет криптоактивов.
“Эти исследования интересно прочитать, но страшно жить, когда параллельно существует финансовый сектор, который не требует никакого регулятора в Украине, не платит никаких налогов и функционирует, пока мы с вами здесь сидим на конференции”, — резюмировал он.
Как ранее отмечал глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, дискуссия об определении регулятора в сфере криптовалютных активов все еще актуальна.
В настоящее время в комитете находятся два законопроекта о запуске рынка ВА. Первый — №10225 авторства депутата из правящей фракции “Слуга народа” Александра Совы с регистрацией 7 ноября — разработан на базе версии НКЦБФР. Над ним работали также представители Ernst&Young при поддержке проекта USAID Financial Sector Reform и парламентского комитета.
Согласно этому законопроекту объектом налогообложения является положительный годовой финрезультат от продажи виртуальных активов. Если же налогоплательщик ушел в убыток, то положительный финрезультат следующего отчетного периода сокращается на эту сумму. В свою очередь финансовый результат от продажи ВА определяется как прибыль, уменьшенная на их стоимость. Налогоплательщик обязан вести учет операций с ВА отдельно от других доходов и расходов, в том числе и от операций с другими инвестиционными инструментами. Базовая налоговая ставка предлагается на уровне 18% плюс 1,5% военного сбора.
Однако 17 ноября коллега Совы по фракции Антон Швачко внес альтернативный проект закона № 10225-1, который поддержали Минцифры и вице-премьер по инновациям, развитию образования, науки и технологий — министр цифровой трансформации Михаил Федоров. Он предусматривает постепенное повышение базовой ставки: 5% — в течение первых трех лет, 9% — пяти последующих и от 18% далее. При этом с “Дия.City” инвестор сможет выбрать между 18%-ным налогом на финрезультат и налогом в 9% на выведенный капитал.
Согласно информации на сайте Верховной Рады, оба законопроекта предоставлены для ознакомления профильному комитету в ноябре прошлого года, с тех пор их статус не менялся.
Что скажете, Аноним?
12:10 01 февраля
11:30 01 февраля
11:00 01 февраля
10:30 01 февраля
10:00 01 февраля
09:30 01 февраля
09:00 01 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[13:38 01 февраля]
[22:27 31 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.